суббота, 28 мая 2016 г.

Амстердам: Испытания автобуса Mersedes Capacity L


В феврале в Амстердаме на двух автобусных линиях начались испытания новых автобусов марки Mercedes Capacity L . "R-Net (Regio-Net) - региональный автобусный перевозчик, который заинтересован в транспортных средствах с высокой вместимостью" сказал Марк Ван, руководитель подразделения EvoBus-Нидерланды. Автобусы будут проходить испытания на дорогах Амстердама в течение шести месяцев.



Сочлененный автобус длиной 21 метр (для справки: обычные "гармошки" - 18 метров), с общей вместимостью 191 пассажир, из них 45 сидячих мест и 146 стоячих, имеет пять больших дверей, за счет чего пассажиры могут легко и быстро осуществлять посадку. Такой "аппарат" по вместительности вполне сравним с вагоном ЛРТ. Остается только понять: почему же сразу не построить рельсовую систему?



Автобусные маршруты 197 и 310 следующие от Южного вокзала и от пригорода Leidseplein до аэропорта Схипхол пользуются большим спросом, и поэтому появление на линиях автобусов с высокой пропускной способностью очень благоприятно скажется на качестве сервиса. Но большую часть маршрута эти автобусы будут следовать в экспресс -режиме: через малозаселенные районы города по скоростным дорогам.



Но несмотря на свою длину, автобус может легко использоваться в густонаселенных городах, особенно для использования на специализированных системах BRT. Автобус соответствует стандарту выбросов Евро 6, что делает его собенно привлекательным для требовательных по экологическим параметрам городов. Данная модель уже зарекомендовала себя на линиях скоростного автобуса Q-link в Гронингене. Для обеспечения безопасности движения по городским улицам, на борту автобуса установлено несколько видеокамер, по бокам и сзади.



Такого рода решения позволяют отказаться от дорогостоящего трамвая, но лишь в качестве временной меры. Здесь играет роль именно "специфичность" маршрутов - от точки до точки. Попутный пассажир вносит малое значение в общий пассажиропоток, поэтому трамвай в данном случае выходит дороже, как в капитальном плане, так и в плане обслуживания. Но, повторюсь, применимость таких решений обусловлена лишь спецификой, в большинстве случаев при увеличении пассажиропотока выбор падет именно на рельсовые системы.