суббота, 4 июня 2016 г.

Каунас и Белосток с 17 июня свяжет прямой поезд


Поезд «Каунас — Белосток» начнёт курсировать 17 июня. Основными его пассажирами, как предполагается, станут туристы, планирующие посетить приграничные регионы — польское Подляшье и литовскую Сувалкию. На маршрут выйдет двухвагонный состав SA133, каждый из вагонов которого рассчитан на 127 пассажиров. Последние же рейсы должны состояться по окончании летних каникул, в первые выходные сентября.

Продажа билетов, цена которых составляет 11 евро в одну сторону, должна открыться 12 июня. Для детей от 6 до 12 лет предоставляется скидка 50%, провезти одного ребёнка до 6 лет можно бесплатно. За провоз багажа, животных и велосипедов будет взиматься фиксированная плата 2 евро. Эти цены ниже стандартного международного тарифа благодаря специальному предложению для приграничного сообщения между Польшей и Литвой.

Из Белостока поезда будут отправляться в 7:43 (по субботам и воскресеньям) и 15:19 (по пятницам, субботам и воскресеньям) с остановками на станциях Чарна-Белостоцка, Сокулка, Домброва-Белостоцка, Августов, Сувалки, Тракишки, Мариямполе и Казлу-Руда, прибывая в Каунас в 13:35 и 21:35 соответственно. Из Каунаса в Белосток время отправления — в 9:00 (по субботам, воскресеньям и понедельникам) и 16:55 (только по субботам и воскресеньям), прибытие в Белосток в 13:00 и 21:08.

Расписание составлено так, что поезд на Вильнюс отправляется всего через 10 минут после прибытия вечернего состава в Каунас, что позволит пассажирам, отправившимся из Белостока в 15:19, уже в 23:01 прибыть в литовскую столицу. В свою очередь, пассажиры утреннего поезда из Каунаса смогут пересесть в Белостоке на прямые поезда в Гдыню и Варшаву, отправляющиеся соответственно через 16 и 33 минуты после прибытия состава из Литвы. По времени поезд пока проигрывает автобусам, которые тратят на дорогу между городами 4 часа 20 минут, однако выигрывает по цене, которая у автоперевозчиков составляет примерно 15 евро.

«В последний раз пассажиры могли добраться из Польши в Литву прямым поездом по европейской колее в 1939 году. Возобновление этого сообщения между нашими странами после столь долгого перерыва — стратегически важный шаг для обеих сторон, особенно с учетом того, что используются пути линии Rail Baltica», — заявил генеральный директор Литовских железных дорог Стасис Далидка.

Между железнодорожными администрациями Литвы и Польши ведутся также переговоры об открытии прямого сообщения «Каунас — Варшава — Краков», сообщает заместитель директора Департамента по обслуживанию Дирекции по перевозке пассажиров предприятия «Литовские железные дороги» Андрюса Петрушиса. Такое сообщение позволило бы обеспечить удобные пересадки пассажирам, следующим далее до Берлина, Вены и Праги.