четверг, 9 июня 2016 г.

На Иркутском авиазаводе состоялась презентация первого самолёта МС-21


ПАО «Корпорация «Иркут» провела торжественную церемонию выкатки первого самолёта МС-21-300, предназначенного для проведения лётных испытаний. МС-21 — семейство пассажирских самолётов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Новый лайнер отличает высокое аэродинамическое качество за счёт крыла большего удлинения. Уровень использования композитов в МС-21 — свыше 30%, их использование позволяет улучшить аэродинамику самолёта и существенно снизить массу конструкции. Корпорация «Иркут» сформировала стартовый портфель заказов на 175 самолетов МС-21. По всем контрактам получены авансы. Лётные испытания ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта предполагают начать в декабре текущего года в Иркутске. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» получит первый «Магистральный самолет XXI века» в четвёртом квартале 2018 года.



Аэродинамика


Особенность МС-21 — композитное крыло большого удлинения. Оно образовано суперкритическими профилями нового поколения и повышает аэродинамические характеристики лайнера в крейсерском полете. Кессон крыла создавался методом вакуумной инфузии.

При минимальной площади крыла обеспечиваются необходимые взлетно-посадочные характеристики. Улучшенная «местная» аэродинамика носа, зализов и обтекателей минимизирует вредное сопротивление планера.

Современные композитные материалы применены и в других частях самолета. За счет этого МС-21 получился легким, но прочным и долговечным, соответствует нужным требованиям аэроупругости.


Двигатели


В лайнере используются силовые установки двух типов, которые обладают сниженным уровнем шума, уменьшенной эмиссией вредных веществ и меньшей стоимостью жизненного цикла в сравнении с аналогами. Американский PW1400G производства Pratt&Whitney имеет малоэмиссионную камеру сгорания «Talon X», автоматическую систему управления FADEC. Привод вентилятора реализован на основе редукторной системы, саблевидные лопатки широкохордные, а роторы компрессора изготовлены по технологии BLISK.

Другой двигатель — российский ПД-14 производства ОДК. У него другая, хотя тоже малоэмиссионная камера сгорания, такие же роторы компрессора и система управления, аналогичные полные лопатки вентилятора.


Бортовые системы


Модульная авионика – революционное и очень практичное решение, которое позволяет менять модули при необходимости на протяжении всего срока эксплуатации самолета. Современное навигационное оборудование позволяет МС-21 совершать безопасные полеты в любых метеоусловиях.


Математический аппарат и программное обеспечение самолета впервые полностью создавалось в России при участии ООО «ОАК – Центр комплексирования». В комплексной системе реализовано дистанционное управление fly-by-wire, которое серьезно уменьшило вес самолета.


Информация в кабине отображается на цветных широкоформатных экранах размером 9х12 дюймов. Имеются системы улучшенного видения и синтезированного видения. Дополнительно можно установить индикатор полетной информации на лобовом стекле.


Для пилотов создали ЭПП (электронный портфель пилота), который поможет в подготовке и в процессе полета, уменьшит количество бумаг, которые нужно заполнять.


Для питания бортовых устройств установлены генераторы нестабилизированной частоты 360-800 Гц. Они в полтора раза повысили надежность системы, обеспечили снижение веса на 10% и сокращение эксплуатационных расходов на 30%.