среда, 15 июня 2016 г.

Москва: Автобусы «Мосгортранса» выходят на маршруты частных перевозчиков


Столичные транспортники в авральном режиме пытаются исправить ситуацию с внедрением новой модели транспортного обслуживания. Критическую массу необслуживаемых маршрутов, которая возникла к концу первого месяца массового перехода частных перевозчиков на работу по условиям госконтрактов (около 70 маршрутов — более трети от общего числа), решили уменьшить с помощью «гарантирующего перевозчика» — ГУП «Мосгортранс».

ГУП спешит на помощь
Дефицит автобусов большой и средней вместимости у частных перевозчиков, возникший из-за недопоставок новых машин с заводов, ликвидировать в ближайшие дни не удастся. Поэтому временно на частных перевозчиков станут работать автобусы и водители «Мосгортранса» — по расписаниям, которые предусмотрены параметрами перевозок. Договорённости об этом достигнуты между главным городским перевозчиком и исполнителями городских госконтрактов.

Таким образом, с 15 июня начинается полноценное обслуживание 17 городских маршрутов на условиях Единого тарифного меню. 15 из них будут открыты с опозданием от пяти дней до двух недель от предельных сроков, предусмотренных госконтрактами. А ещё на двух «мерцающая» работа автобусов наконец-то должна смениться ритмичной. Речь о следующих маршрутах:
  • № 145к «Метро "Беляево" – Метро "Беляево"» (Схема маршрута), плановая дата открытия – 01.06.2016;
  • № 314 «Метро "Выхино" – Платформа Перово» (Схема маршрута), плановая дата открытия – 07.06.2016;
  • № 329 «Метро "Юго-Западная" – Метро "Славянский бульвар"» (Схема маршрута), плановая дата открытия – 01.06.2016;
  • № 340 «Метро "Римская" – Смирновская улица» (Схема маршрута), плановая дата открытия – 07.06.2016;
  • № 350 «Метро "Текстильщики" – 7-й микрорайон Марьинского Парка» (Схема маршрута), плановая дата открытия – 08.06.2016;
  • № 409 «Метро "Выхино" – Метро "Выхино"» (Схема маршрута), плановая дата открытия – 07.06.2016;
  • № 413 «Платформа Перерва – ТЦ "Москва"» (Схема маршрута), плановая дата открытия – 10.06.2016;
  • № 448 «Метро "Братиславская" – 12-й микрорайон Марьинского Парка» (Схема маршрута), плановая дата открытия – 08.06.2016;
  • № 451 «8-й микрорайон Митина – Метро "Речной вокзал"» (Схема маршрута), плановая дата открытия – 03.06.2016;
  • № 456 «8-й микрорайон Митина – Белорусский вокзал» (Схема маршрута), плановая дата открытия – 03.06.2016;
  • № 459 «Улица Федосьино – Метро "Кунцевская"» (Схема маршрута), с момента открытия (02.06.2016) работал с большими перебоями;
  • № 470 «Метро "Университет" – Метро "Фили"» (Схема маршрута), плановая дата открытия – 02.06.2016;
  • № 497 «Метро "Проспект Вернадского" - Улица Федосьино» (Схема маршрута), плановая дата открытия – 02.06.2016;
  • № 550 «Метро "Юго-Западная" – Станция Кокошкино» (Схема маршрута), с момента открытия (02.06.2016) работал с большими перебоями;
  • № 554 «Крылатское – Улица Федосьино» (Схема маршрута), плановая дата открытия – 02.06.2016
  • № 877 «Метро "Юго-Западная" – Остафьевская улица» (Схема маршрута), плановая дата открытия – 01.06.2016;
  • № 957 «Метро "Марьино" (южн.) – Метро "Марьино"» (Схема маршрута), плановая дата открытия – 08.06.2016.
На все маршруты выйдут принадлежащие «Мосгортрансу» автобусы большого класса. Даже на те, где госконтрактами предусмотрена работа автобусов среднего класса. Наибольшая часть «гуманитарной помощи» достанется «Группе Автолайн», у которой имеются контрактные обязательства на обслуживание 128 маршрутов по новой модели. Также автобусы «Мосгортранса» выйдут на маршруты компаний «20-й таксомоторный парк», «Гепарт», «Альфа Грант» и «Рико».

Для этого унитарному предприятию понадобится отвлечь со своих маршрутов не менее 146 автобусов. Таким образом, интервалы движения на многих традиционных маршрутах главного городского перевозчика будут увеличены. В том числе и на тех, по чьим трассам в последние несколько недель были отменены дублёры-«маршрутки». Об экологичности автобусов на новых маршрутах, по всей видимости, тоже придётся забыть – около 2000 автобусов (более четверти всего парка) «Мосгортранса» не соответствуют экологическим трабованиям Правительства Москвы и Департамента транспорта.

Спасти контракты: миссия должна быть выполнена?

В авральном решении наладить работу 17 маршрутов с 15 июня — больше желания спасти выполнение госконтрактов, чем реально улучшить транспортное обслуживание пассажиров. Фактически, весь процесс уже отдан на откуп доброй воле заказчика перевозок, который по своему усмотрению может прекратить контракт, а может и «войти в положение», дабы не допустить расторжения большинства контрактов.

Неосуществление перевозок пассажиров и багажа по одному и более маршрутам в течение трёх и более календарных дней, за исключением случаев прекращения перевозки пассажиров по указанию Диспетчерского центра или вследствие чрезвычайных обстоятельств, является существенным нарушением условий госконтрактов.

В свою очередь заказчик перевозок в связи с наличием существенных нарушений может прекратить исполнение контракта.

Около месяца график выхода перевозчиков на новые маршруты был доступен для пассажиров на Едином транспортном портале – до тех пор, пока не начал крайне серьёзно нарушаться. Однако на замену ему никакой конкретной информации о новых сроках запуска маршрутов не появилось. Не было и объявлений о том, что запуск ряда маршрутов по каким-то причинам откладывается.

И вот теперь, когда уже пассажиры устали ждать новостей о запуске маршрутов, их оперативно запускают. При этом в очередной раз не соблюдаются правила перевозок пассажиров и багажа, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации № 112 от 14.02.2009. Информация об изменении расписания должны доводиться до пассажиров в срок не позднее 10 дней до даты изменения расписаний. Однако вечером 14 июня ни на сайтах столичных перевозчиков, ни на остановочных пунктах объявлений о запуске маршрутов не появлялось.

По-прежнему не подают «признаки жизни» 18 маршрутов частных компаний, на которых должны работать автобусы малого класса – №№ 317, 379, 380, 390, 412, 426, 438, 440, 457, 494, 555, 561, 572, 579, 597, 613к, 691к, 987.

Деятельность маршрута № 474 «Киевский вокзал – Матвеевское» (Схема маршрута) началась с 14 июня, хотя он должен был открыться не позднее 2 июня.

«Мосгортранс» продолжает работать на 37 автобусных маршрутах – №№ 26, 44, 73, 80, 83, 86к, 88, 91, 99, 100, 119, 125, 145, 178, 140, 190, 201, 225, 236, 250, 265, 290, 294, 601, 619, 641к, 644, 667, 673, 688к, 691, 702, 704, 704к, 787, 815, 853. В период с 16 мая по 8 июня на всех них должны были начать действовать частные перевозчики.

Напомним, что ранее 71 автобус «Мосгортранса» уже был направлен на замену снятых в центре города троллейбусных линий. Ещё более 100 автобусов работают на компенсационных маршрутах в связи с ремонтами трамвайных путей и реконструкцией станции метро «Фрунзенская».