суббота, 4 июня 2016 г.

Трамвай Циндао


5 марта 2016 года, открылось движение по первой трамвайной линии города Циндао, провинции Шаньдун, Китай. Любое открытие трамвайного движения в Азии - это новость, но есть некоторая отличительная особенность в открытой линии Циндао: ее будут обслуживать трамваи совместного производства Škoda Transportation и CSR Qingdao Sifang. За основу взята модель ForCity 15T, производство вагонов полностью локализовано в Китае.



В прошлом году производство уже представило общественности совместную разработку с ведущими китайскими научно-исследовательскими институтами: трамвай, первый в своем роде, работающий на водороде, превращаемом в электричество с помощью бортовых топливных элементов. Заправка занимает всего три минуты, после чего трамвай способен преодолеть расстояние примерно в 100 километров. Чтобы поставить этот трамвай на водородной энергии на рельсы, «Sifang потребовалось два года на решение ключевых технологических проблем с помощью научно-исследовательских институтов», объясняет Лян Цзяньин (Liang Jianying), главный инженер Sifang.




Водород является чрезвычайно чистым топливом – его единственным выбросом является вода, он также имеет высокую плотность энергии. «Среднее расстояние трамвайной линии в Китае составляет около 15 километров, это означает, что одной заправки для нашего трамвая достаточно, чтобы совершить три поездки в оба конца» сказал Лян.


Летом 2013 года CSR Sifang и Škoda подписали контракт на производство низкопольных трамваев типа ForCity (Škoda 15T) для продаж на внутреннем рынке Китая. "Китай в настоящее время имеет сложный план инвестиций в секторе общественного транспорта", сказал Томаш Крсек, председатель Škoda Transportation.



"Таким образом, местный рынок очень интересен для нас. Но также необходимо иметь в виду, что рынок характеризуется высокой конкуренцией со стороны крупных международных компаний. И именно поэтому я вижу этот контракт как подтверждение того, что наша компания может предложить продукцию высшего качества, которая может преуспеть в конкуренции среди мировых производителей."



Десятилетний контракт включает в себя производство 400 новых трехсекционных трамваев. Первые трамваи начали работать с сегодняшнего дня именно в Циндао. Трамвай длиной 35 метров состоит из трёх секций, с максимальной вместимостью 380 человек, 60 мест из которых сидячие.



Новая трамвайная линии длиной почти 9 километров включает в себя 12 остановок. Часть маршрута вагоны питаются от сети, а часть - преодолевают за счет преобразования энергии водорода. Линию будут обслуживать 7 вагонов. Проезд стоит 2 юаня при покупке билета и 1.6 юаня при оплате проездной электронной картой. Весь маршрут можно преодолеть на трамвае за полчаса.



Начало трамвайного движения в Циндао привело общее количество городов с трамвайным движением в Китае до восьми. Напомню, трамвайное движение уже было открыто в Пекине, Шанхае, Тяньцзинь, Шэньянь, Чанчунь, Сучжоу и Нанкин. Еще 70 сетей в настоящее время строятся или планируются.