понедельник, 15 августа 2016 г.

Москва: В новых маршрутках появились контроллеры


В новых маршрутках начали работать контролеры, проверяющие оплату проезда. Об этом рассказал исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации (ТАМА) Норайр Блудян. На всех маршрутах, на которых работают по госконтракту частные перевозчики, начали выявлять безбилетников контролеры ГКУ "Организатор перевозок". Новый стандарт городского наземного транспорта начал действовать с 9 мая этого года.

"Вся новая система городского транспорта заработала полностью, включая контрольные функции. Функция сотрудников "Организатора перевозок" – контролировать, в том числе и безбилетный проезд. На всех новых маршрутах уже данные проверки проходят", – пояснил Блудян.

Во всех новых коммерческих автобусах имеются валидаторы, с помощью которых проезд можно оплатить билетами "ТАТ", "90 минут", "Единый" и картой "Тройка", а также воспользоваться социальными картами москвича, картами студента и учащегося. С начала года новые коммерческие автобусы перевезли уже 11 миллионов пассажиров, более четырех миллионов из них – льготники.

Сейчас штраф за безбилетный проезд в городском общественном транспорте составляет 1000 рублей, за проезд по чужой социальной карте – 2500 рублей.

Частные перевозчики, работающие по госконтрактам, начали выходить на маршруты с 9 мая этого года. До конца лета перевозчики будут обслуживать уже 211 маршрутов, на данный момент они вышли на 175 маргшрутов. На данный момент обслуживанием городских маршрутов занимаются восемь компаний: "Трансавтолиз", "Гепарт", "Таксомоторный парк № 20", "Альфа Грант", ТК "Рико", "Гортакси", "Автокарз" и "Транс-Вей". Во всех автобусах введены единые стандарты комфорта и безопасности пассажиров. Компании-перевозчики обязаны использовать автобусы, окрашенные в цвета московского городского транспорта (синий), оснащенные системой ГЛОНАСС и видеокамерами. Новые маршрутки также должны будут принимать электронные билеты и перевозить льготных пассажиров. Кроме того, транспорт оснащен климат-контролем, табло с бегущей строкой и бесплатным Wi-Fi, водителям категорически запрещено курить в салоне и останавливаться в неположенных местах. В скором времени для водителей новых маршруток разработают единую форму. Предположительно, это будут синие или голубые рубашки, похожие на одежду водителей "Мосгортранс".

Следят за соблюдением правил в новых автобусах сотрудники ГКУ "Организатор перевозок". Они контролируют, чтобы салон был чистым, без несанкционированной рекламы и объявлений, также проверяют, соответствует ли температура в салоне требованиям госконтракта, исправно ли работает оборудование. С помощью специального мобильного приложения контролеры могут в режиме онлайн передавать властям всю информацию о нарушениях перевозчика.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что на новых маршрутах городского транспорта, работающих по госконтракту, нужен усиленный контроль. "Когда обязанность продажи билетов возлагалась на водителя, как это было раньше во многих маршрутках, то он сам осуществлял контроль оплаты проезда. Если оплата осуществляется путем использования электронного билета через валидатор, то конечно необходим усиленный контроль, тем более там нет турникетов", – пояснил Янков.

По его словам, после введения новой системы оплаты проезда, в маршрутках появилось много безбилетников. "Думаю, что "зайцев" в таких маршрутах стало больше, после того, как водители перестали продавать билеты. Поэтому и контроль должен быть соответствующий, – подчеркнул эксперт. – Я в целом за отмену турникетов, но чтобы был усиленный контроль".



Подробнее:http://www.m24.ru/articles/113147?utm_source=CopyBuf