четверг, 15 сентября 2016 г.

ОАО “Белкоммунмаш” представило новые модели пассажирского электротранспорта


7 сентября 2016 года руководство ОАО “Управляющая компания холдинга “Белкоммунмаш” пригласило на презентацию новых моделей журналистов и представителей организаций потребителей своей продукции не только нашей страны, но и ряда зарубежных стран. Главным героем данного показа стало инновационное пассажирское транспортное средство – трехосный низкопольный сочлененный электробус модели Е433 “Vitovt Max Electro” повышенной пассажировместимости, предназначенный к перевозке 153 человек с 38 местами для сидения. Он оборудован системой автономного хода на базе суперконденсаторов, которая питает электродвигатель мощностью 180 кВт. Запас рассчитан на маршрут протяженностью в 12 км, а расход аккумуляторной энергии при этом составит 70%.


По планам изготовителей такой электротранспорт ждет большое будущее. Через несколько дней он отправляется в Германию, в Берлин, где с 20 по 23 сентября пройдет Международная специализированная выставка “Иннотранс”. После ее завершения модель вернется в Минск. А в конце ноября две машины поступят в распоряжение Коммунального транспортного унитарного предприятия “Минсктранс” и с 1 декабря начнут эксплуатироваться в белорусской столице.

Как сказала заместитель председателя Мингорисполкома Жанна Бирич, присутствовавшая на мероприятии, электрортранспорт планируется пустить по 43 маршруту. Электротранспорт будет обслуживать Сухарево. Потом электробусы станут перевозить пассажиров и по другим направлениям, где отсутствует контактная сеть, например, в Каменной Горке.

В I квартале следующего года на обслуживание минчан и гостей города выедут еще 18 машин.

Столичное открытое акционерное общество показало еще один электробус – двухосную низкопольную модель Е420 “Vitovt Electro”, пассажировместимостью 90 человек с 29 местами для сидения.



Выступая на пресс-конференции после завершения презентации, главный конструктор – директор УП “НТПЦ “Белкоммунмаш” Олег Быцко отметил, что за таким транспортом будущее. По предварительным расчетам его эксплуатация организациям-эксплуатационникам обойдется дешевле, чем обычные троллейбусы. Да и автобусам они со временем тоже составят конкуренцию.

На предприятии не забывают и о своей основной троллейбусной тематике и продолжают совершенствовать ее. Специально для гостей хозяева продемонстрировали новинки – две модификации хорошо известной не только в Республике Беларусь, но и за пределами нашей страны модели 321. Одна из них предстала с обновленным внешним видом, что выгодно отличает ее от базовой. Пока она существует в единственном экземпляре и была изготовлена незадолго до данного показа. Планируется, что она отправится на опытную эксплуатацию в украинский город Чернигов, представители которого тоже присутствовали на встрече.



Второго представителя “321-х”, получившего индекс 32100D, разработчики оснастили увеличенным автономным ходом до 15 км. Его оборудовали системой литий-титанатных батарей, обладающих большой удельной энергоемкостью и увеличенным запасом циклов заряд/разряд. Такое нововведение позволяет оперативно организовать транспортное сообщение с новыми районами города, еще не имеющими своей троллейбусной инфраструктуры. Все желающие смогли оценить достоинтства электротранспорта, проехав на нем 10 км от “Белкоммунмаша” до пл.Ванеева и обратно.



После завершения такого путешествия все участники мероприятия собрались в конференц-зале предприятия на пресс-конференция, где выслушали выступления гл.конструктора, зам.председателя правления ОАО “Банк Развития Республики Беларусь” Геннадия Хомича и др. В обсуждении приняли участие директор ОАО “Управляющая компания холдинга “Белкоммунмаш” Владимир Король, Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак и Жанна Бирич.



В заключение состоялись обмен мнений и подписание соглашений и протоколов о намерениях.