суббота, 15 октября 2016 г.

Санкт-Петербург: Необычное Питерское метро


Всем известно, что на Васильевском острове Санкт-Петербурга есть своя станция метро, которая так и называется - "Василеостровская". Но в 2015 году она закрывалась на длительную реконструкцию. Но неужели самый большой остров города может остаться без метро? На самом деле выход найден.


На Васильевском острове есть выход со станции метро "Спортивная", которая находится на другом берегу Невы, на Петроградской стороне. Итак, мы прибываем на станцию Спортивная. С виду, станция вроде бы самая обычная. Односводчатая.


Эскалаторы со станции на выход в город идут вниз.


Следует упомянуть, что с другой стороны платформы не уложены рельсы и тоннеля со станции нет.


Спустившись на эскалаторе попадает на нижнюю платформу станции. Станция двухэтажная. Изначально планировалась как пересадочная, но пересадка только в далеко идущих планах и откроется очень не скоро.


В торце - панно на спортивную тематику. Да и название выбрано не случайно - вблизи станции находится стадион "Петровский".



Вид наверх.


Выход со станции в сторону Васильевского острова.


Для выхода в город необходимо пройти 300 метров, о чём гласит надпись над выходом со станции.


Но на самом деле, не пешком, а на траволаторах.



Траволаторы заканчиваются? Как бы не так. Там есть ещё.



На самом деле, выход пользуется огромной популярностью среди местного населения. И это несмотря на то, что Василеостровская после реконструкции уже открыта.



Заканчивается второй зал с траволаторами.


Далее идут эскалаторы. Не забываем, что мы под рекой, а значит глубоко.


В вестибюле ещё одно панно на спортивную тематику. Через галерею подземных переходов выходим на улицу и оказываемся на Васильевском острове около Тучкова моста.



А теперь ещё одна необычность. Станции закрытого типа (горизонтальный лифт).



Всего таких станций в городе - 10.


Станции закрытого типа - поезда на них останавливаются с таким расчетом, чтобы двери вагонов открывались напротив дверей на станции.


Осторожно, двери закрываются.



И напоследок, навигация. В Москве в последнее время стали ругать новую навигацию, когда спускаешься с эскалатора и видишь не список станций, а только конечную. В Питере же такое - сплошь и рядом. Правда всегда дублируется списком.



Информация на путевой стене указывает не только станции, до которых ещё надо доехать, но также и станции, которые остались позади.



И ещё. В метро очень много торговых точек. Причём, достаточно часто встречаются прямо на пассажирской платформе.



Картинки по запросу livejournal logo