понедельник, 14 ноября 2016 г.

Москва: Из жизни новых маршруток - мы побывали в парке частного перевозчика


Что изменилось с тех пор, как с улиц столицы пропали неофициальные маршрутки, и как теперь работается частным перевозчикам? Мы решили это выяснить, побывав на площадке одного из них.

Здесь прошел «экстремальный тест-драйв», призванный показать, что новые московские маршрутки безопасны. Ford Transit и Iveco Daily в новой синей раскраске кружились на месте и резко объезжали препятствия из конусов. Но то, что новые маленькие автобусы безопаснее старых Газелей, мы знаем и так. А как у них с качеством и надежностью?

Рамный IVECO DAILY в резком повороте кренится заметно сильнее, чем FORD TRANSIT с несущим кузовом.
 

В парке перевозчика Гепарт три вида маршруток: Iveco Daily предыдущего поколения, новенькие автобусики Ford Transit, а также автобусы побольше, на шасси того же Daily с каркасным кузовом от компании Нижегородец.




Все они снабжены валидаторами для пассажирских карт, камерами видеофиксации и электронными табло в салоне, а также спутниковыми системами ГЛОНАСС. Благодаря этому стало проще контролировать соблюдение ПДД водителями: скорость всех маршруток ограничена на уровне 60 км/ч. Но именно с дополнительным оборудованием больше всего головной боли у транспортников: то крепление одной из камер отвалится, то ГЛОНАСС потеряет спутники.

Автобусы от ателье Нижегородец спереди напоминают Iveco Daily последнего поколения, но сделаны на шасси предыдущей модели.

Есть проблемы и с машинами. В первую очередь это касается нижегородских каркасных автобусов. Напомним, что еще в конце прошлого года Москва закупила партию из более чем трех сотен таких автобусов на шасси Iveco Daily предыдущего поколения.



В их салонах 20 посадочных мест, а общая пассажировместимость — 46 человек. Стоит каждый из них 4 млн 200 тысяч рублей.




Основные проблемы — с качеством кузова. Сам салон просторный, да и выглядит аккуратно. Но пластиковая обшивка гремит и дышит при малейшем прикосновении. По словам водителей, бывало даже, что выпадали оконные форточки. Места сочленения родной ивековской передней панели с новым кузовом негерметичны — из них постоянно дует. Кресло водителя удобное — на пневмоподвеске. Однако оно ничем не отгорожено от прохода, а передняя дверь расположена прямо напротив. На каждой остановке водителя постоянно обдувает ветром, а в метель еще и засыпает снегом. А вот с шасси проблем пока нет, да и не ожидается: старые Daily не первый год работают в Москве, и перевозчики ими довольны.




К новым маршруткам Ford Transit вопросов гораздо меньше: ведь на столичных улицах они появились совсем недавно, в конце мая. Делают их на заводе в Елабуге, а дальнейшей переделкой занимается все тот же Нижегородец. Но при этом салон такого Транзита производит крайне приятное впечатление: все панели хорошо подогнаны, и на ходу ничего нигде не гремит. Интересно, что распашная пассажирская дверь здесь заглушена, а к переднему креслу справа ведет довольно широкий проход из салона — водителю не помешаешь.

Поскольку все маршрутки Ford Transit приобретены у дилеров (стоимость каждого — 2 млн 300 тысяч рублей) вместе с длительным сервисным контрактом, все их обслуживание и ремонт осуществляется на официальных СТО. Серьезных проблем с ними пока нет. Перевозчики жалуются лишь на постоянно заедающий тросовый электропривод боковой двери да на слишком частую замену тормозных колодок: раз в 10—12 тысяч км вместо положенных 20 тысяч.


Что же до системы новых московских маршруток в целом, то ее введением частные парки очень довольны. Водители меньше отвлекаются на денежные расчеты с пассажирами и чувствуют себя спокойнее. А про шарахающиеся между рядами маршрутки лучше забыть навсегда: нынешние едут медленнее, зато они гораздо безопаснее. И пассажирам к этому надо привыкнуть.