воскресенье, 1 января 2017 г.

"Аэроэкспресс" не запустил в 2016 году двухэтажные электрички из-за задержки сертификации


ООО "Аэроэкспресс" не смог запустить в 2016 году двухэтажные электрички в связи с задержкой их сертификации, сообщила руководитель пресс-службы компании Екатерина Бони.

"Запуск поездов перенесен на 2017 год, в настоящий момент продолжается сертификация. Так как это подвижной состав, никогда прежде не эксплуатировавшийся на территории РФ, процедура сертификации заняла больше времени, чем планировалось изначально", — заявила она.

По ее словам, задержка сертификации не отразится на исполнении контракта со стороны Stadler. "Пять поездов из одиннадцати уже находятся в России и проходят испытания", — сказала представитель перевозчика.

Как сообщалось, компания Stadler поставит "Аэроэкспрессу" 9 шестивагонных и 2 четырехвагонных двухэтажных поезда, в мае стороны подписали соответствующий контракт. "Изначально договор предусматривал (поставку — ИФ) 24-х поездов: девять из них — шестивагонные, остальные — четырехвагонные. В новом договоре прописано 11 поездов — девять шестивагонных и плюс два четырехвагонных", — отмечал тогда владелец и глава швейцарского концерна Петер Шпулер (Peter Spuhler). Исходя из этого, объем заказа сократился примерно вдвое — со 114 до 62 вагонов.

Генеральный директор российской компании Алексей Криворучко при этом уточнял, что поставки начнутся в ноябре-декабре 2016 г. и закончатся в феврале-марте 2017 г. Составы будут запущены на маршрутах в столичные аэропорты "Домодедово" и "Внуково". На шереметьевском же направлении, по словам топ-менеджера, останутся поезда ЭД4МК-Аэро. В отличие от других электричек, они находятся в собственности "Аэроэкспресса" и могут использоваться еще несколько лет. В то же время А.Криворучко заявил журналистам, что в будущем при изменении экономической конъюнктуры и восстановлении пассажиропотока возможна и их замена на двухэтажные (речь идет о пяти шестивагонных составах). Хотя "в ближайшие два-три года такой задачи нет". Вместимость поездов на 40% выше традиционных.