воскресенье, 19 февраля 2017 г.

До конца 2017 года состоится конкурс на закупку подвижного состава для ВСМ Москва — Казань



Представитель Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Николай Костенко в рамках конференции «Doing business with China. Новые горизонты делового сотрудничества: Россия — Китай» заявил, что конкурс на закупку подвижного состава для ВСМ Москва — Казань состоится до конца 2017 года.

«Это будет обязательно совместное производство, которое будет определено по итогам открытого конкурса на закупку подвижного состава. Должны до конца года определиться с этим», — сказал он

Николай Костенко подчеркнул, что по состоянию на февраль 2017 году достигнут большой прогресс в вопросах производства подвижного состава для ВСМ. «Согласованы принципиальные технические требования к подвижному составу, и нет никаких препятствий для того, что бы производители могли приступить к выпуску поездов», — рассказал он. 

Ранее предполагалось, что конкурс на определение производителя поездов для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань состоится в декабре 2016 года. Ответственными за выбор производителя подвижного состава являются ОАО «РЖД», АО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД») и Минпромторг РФ.

На сегодняшний день, по словам представителя Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД», остается закрепить вопросы госгарантий со стороны России по отношению к китайским инвесторам. «Мы работаем с китайскими коллегами с 2013 года. Мы сделали большую работу в формировании проекта межправительственного соглашения. Китайская сторона хочет государственных гарантий при предоставлении таких объемов финансирования, которые готова предложить в рамках проекта. И мы вышли на межправительственное соглашение, которое было нашим правительством одобрено. И мы надеемся в этом году весной его зафиксировать в Китае», — пояснил Николай Костенко.

В начале февраля 2017 года президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, выступая в Совете Федерации, заявил, что проектирование высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань завершится в мае-июне 2017 года.

«На сегодняшний день уже вошли в Главгосэкспертизу с проектом на участке между Москвой и Владимиром и планируем в этом году — в мае-июне — завершить полностью проектирование ВСМ», — уточнил президент компании.


ВСМ «Москва — Казань» — проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали. Ее протяженность составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Всего предусматривается 15 остановок, в том числе в крупных городах — Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 11:30 часов. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.

Победителем конкурса на проектирование ВСМ «Москва — Казань» стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (Китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань»).

Строительство магистрали, по предварительным оценкам, займет почти 4 года. Общая стоимость строительства ВСМ «Москва — Казань» оценивается в 1,068 трлн руб. Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Согласно материалам АО «Скоростные магистрали», разработка технических требований к высокоскоростному железнодорожному подвижному составу для ВСМ выполнена с учетом опыта эксплуатации скоростного и высокоскоростного подвижного состава на сети железных дорог РФ, а также мирового опыта развития высокоскоростного железнодорожного транспорта и не ограничивает доступ производителей железнодорожной техники к запланированному конкурсу на право осуществления разработки, производства и поставки подвижного состава для линии ВСМ «Москва — Казань». К разработке технических требований привлекались ведущие научные организации РФ в области железнодорожного транспорта, проводились консультации с производителями подвижного состава: компаниями Alstom, Siemens, АО Группа Синара, ЗАО «Трансмашхолдинг».

Поставщиком подвижного состава может выступить любая компания-производитель подвижного состава, имеющая компетенции в области производства высокоскоростного подвижного состава, техническое и коммерческое предложение которой удовлетворит условиям конкурсного отбора. При этом, одним из важнейших требований к поставщику является необходимость обеспечения уровня локализации 70-80%. Таким образом, наиболее вероятными поставщиками, на сегодняшний день, являются Сименс (Германия), Альстом (Франция) и CRRC (КНР). Также, потенциально могут участвовать такие компании, как Хендэ (Корея), Хитачи (Япония) и Ансальдо Бреда (Италия).