воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Москва: Пассажиров ждут новые станции метро и 4 линии столичной подземки будут продлены


Порядка 35 километров линий метро и 18 станций планируется открыть в Москве в 2017 году.

В этом году достроят участки на Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской линии метро, первый участок Третьего пересадочного контура (Второго кольца), введут станцию «Ховрино» на Замоскворецкой ветке. О столь амбициозной программе рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

— Строительство метро — это технологически сложный процесс. Мы привлекаем к нему лучшие силы: опытных проектировщиков, инженеров, метростроителей. Я уверен, что нам удастся выполнить этот объем работ, — отметил заммэра.

2016 год для градостроительного развития Москвы стал знаковым и самым динамичным годом рекордных достижений в области метростроения. Построено 16,3 километра линий метро (треть от ввода за последние 6 лет). Главным транспортным проектом, уникальным и для столицы, и для России в целом, стала реконструкция Московского центрального кольца. На МЦК расположена 31 станция, которыми с момента запуска кольца воспользовались уже 25 млн пассажиров.


ПРОСПЕКТ С ВИДОМ НА ПАРК

Завершена проходка одиннадцатого тоннеля на Калининско-Солнцевской линии.

Тоннель между станциями «Раменки» — «Мичуринский проспект» уже готов. Об этом рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

— За пять месяцев тоннелепроходческий механизированный комплекс преодолел расстояние в 637 метров, — уточнил он. — Проходка велась в условиях плотной городской застройки и характерного для нее большого количества инженерных систем, что не помешало строителям уложиться в запланированные сроки.

«Наталия» (так окрестили щит метростроители) уже возвела перегонные тоннели между станциями «Рассказовка» и «Новопеределкино». Всего на строящемся участке «Раменки» — «Рассказовка» КалининскоСолнцевской линии запроектировано 16 тоннелей общей протяженностью более 25 километров. Завершить строительство планируется в этом году.

Необычной станцией станет «Мичуринский проспект». Ее сделают полуподземной. Рельеф перепада высот вдоль западной стороны одноименного проспекта позволил запроектировать на части станции витражные проемы на всю высоту стены. С одной стороны платформы станция будет иметь панорамный вид на парк.

«ЛИЛИЯ» ТЯНЕТСЯ К СОЛНЦУ

Программа развития метро на 2011–2020 годы предусматривает строительство 160 километров путей.

Это требует применения самого современного мирового опыта и новых технологий при проектировании и строительстве новых станций. Так, на Кожуховской линии ведет проходку двухпутного тоннеля щитгигант. Диаметр многотонной машины — 10 метров.

«Лилия», как окрестили метростроители зарубежную тяжеловесную красавицу, должна возвести тоннели за переходной камерой за станцией «Косино» до «Нижегородской». По словам специалистов Мосинжпроекта, благодаря появлению в Москве щита большого диаметра у проектировщиков значительно расширились возможности применяемых технологических решений для дальнейшего развития метро.

Эксперты отмечают, что использование одного 10-метрового щита-гиганта вместо двух 6-метровых машин позволяет почти вдвое сократить количество задействованных специалистов, а также сэкономить городу такой объем финансовых средств, на который можно построить еще порядка 18 километров новых линий метрополитена. Плюс ко всему это сокращает сроки строительства.


ГОРОД СВЯЖУТ УЗЛАМИ

В этом году девелоперский дивизион инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» намерен привлечь инвестиции к реализации десяти проектов транспортно-пересадочных узлов.

Список обширен: «Тимирязевская», «Юго-Восточная», «Некрасовка», «Улица Дмитриевского», «Пятницкое шоссе», «Кленовый бульвар», «Технопарк», «Говорово», «Нагатинская», «Хорошевская» — инвесторам предстоит интересная борьба за те лоты, которые предложит в ходе открытых торгов город.

— При этом за лоты, которые планируется выставить на торги, в бюджет Москвы поступит не менее 7 миллиардов рублей в виде платы за аренду участка под строительство транспортно-пересадочных узлов, — говорит заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект», генеральный директор АО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» Альберт Суниев.

Коммерческая часть будущих транспортно-пересадочных узлов — то, за что возьмутся инвесторы, — предусматривает торговые и офисные площади, жилье.

— Пересадочные узлы станут новыми центрами притяжения и позволят горожанам жить и работать в пешей доступности от удобного транспорта, — продолжает Альберт Суниев.

По подсчетам экспертов, благодаря ТПУ поездка по городу сократится в среднем на 10–15 процентов, и экономия времени для пассажира составит порядка семи минут в день.