четверг, 30 марта 2017 г.

Липецк: Троллейбусы прекратят своё существование к июлю



Пассажиров в Липецке возят 762 автобуса, троллейбуса и трамвая. Помимо муниципального перевозчика на маршрутах работают 24 частные организации, уличенные в обмане мэрии (40% рейсов коммерсантов - "левые").

Председатель департамента транспорта Александр Алынин кратко сообщил о всем известных проблемах, в частности, крайней изношенности парка как муниципального (автобусы самортизированы на 97%, троллейбусы - на 99%, трамваи - на 100%), так и частного транспорта. А также рассказал о новациях: желании заместить к июлю нынешнего года троллейбусного движения автобусным, увеличить тариф на оплату проезда наличкой с тем, чтобы у горожан появился стимул пользоваться транспортной картой вместо денег для обеспечения прозрачности расчётов (сейчас карточками пользуются лишь каждый пятый житель Липецка), приобрести в лизинг на 160 млн рублей новый подвижной состав для МУП "Липецкпассажиртранс" в течении 2017-2019 годов (три последних года бюджетных средств на это не выделялось).

- Предприятию грозит в краткосрочной перспективе банкротство. Оно имеет 60 миллионов рублей убытка. Проработаны эволюционный вариант развития событий и оптимистический, предполагающий в том числе замену автобусами троллейбусов и реализацию активов троллейбусного депо. При первом варианте предприятие станет банкротом уже в следующем году, при втором - выйдет на безубыточную работу в 2018 году, - сообщил участникам Депутатского часа новый коммерческий директор МУП "Липецкпассажиртранс" Константин Власов.

По словам Константина Власова, троллейбусы приносят муниципальному транспорту 70 млн рублей убытков. Чтобы поменять существующие троллейбусы на новые, необходимо 400 млн рублей. Таких денег в городском бюджете, и без того выделяющим муниципальному перевозчику ежегодные дотации (в этом году - 372 млн рублей), нет. К тому же экологичность троллейбусов - миф (по причине выхлопов автотранспорта, который выстраивается в хвосте остановившихся по причине аварий, обрывов контактного провода или отсутствия напряжения в сети троллейбусов).

Депутаты поинтересовались тем, будет ли частный транспорт работать по схеме муниципального: с перевозкой льготных категорий населения, работающие до позднего вечера? Вице-мэр Дмитрий Аверов сказал, что да. И для этой цели мэрия собирается переторговать все контракты на перевозку горожан коммерсантами. Также в условия контракта будет внесен пункт о замене убитых "Манов" и "Мерседесов" на бывшие в эксплутации, имеющие не более чем 5-летний срок эксплуатации (машины большой вместимости) или на новые, если речь идёт о транспорте типа автобусов "ПАЗ".

- Эту концепцию подготовили, как мне кажется, только вчера, - усомнился качестве концепции развития городского пассажирского транспорта депутат от КПРФ Николай Быковских.- Я не увидел в ней варианта спасения электротранспорта. Почему троллейбусный парк является дотационным?

- Почему мы не выделили горэлектротранспорт в отдельное предприятие, о чем мы говорили в прошлом году? У нас же был уже инвестор, который мог за свои средства приобрести новые трамваи? - задал вопрос чиновникам спикер горсовета Игорь Тиньков.

По словам вице-мэра Дмитрия Аверова, администрация города находится в перманентном поиске инвесторов, но, к его сожалению, контакты не имеют продолжения. Но мэрия собирается при любой ситуации развивать трамвайные перевозки. А вот на троллейбусах поставят крест (председаель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова признала, что этот вид транспорта более убыточен, чем трамвай). Из 161 человека трудового коллектива троллейбусного парка без работы останутся 63 человека, остальные будут переучены на иные виды деятельности и им будет предложены рабочие места в МУП "Липецкпассажиртранс". 

- Концепция развития пассажирского транспорта ещё не достаточно проработана. Но хочу сказать, что мы наконец-то увидели первый за последние годы внятный документ такого рода. Если в нем учтут все предложения, которые тут прозвучали, то это будет очень хорошо, - резюмировал услышанное депутат горсовета Борис Бондарев.