воскресенье, 11 июня 2017 г.

Москва: Соревнование водителей троллейбусов


Кто там называет троллейбусы медлительными? На конкурсе профессионального мастерства водителей троллейбусов, что прошел на территории Восьмого парка в Москве, рогатые стартовали так бодро, как не каждая легковушка сможет. Да и повороты закладывали так, что даже рога за ними не всегда успевали и отрывались от проводов.


В этот раз конкурс проходил уже в 38-й раз. В нем участвовали 18 водителей из четырех троллейбусных парков столицы. Им предстояло максимально быстро преодолеть обозначенный конусами маршрут, который включал в себя девять разнообразных упражнений. Среди них были такие стандартные маневры, как разгон с места, заезд задом в гараж, проезд над канализационным люком в повороте и максимально точный подъезд к автобусной остановке.




Особый интерес вызвала длинная «змейка»: троллейбусы проходили ее, визжа шинами, что привело в восторг зрителей. А чувство габарита проверяло упражнение «поклон короля». В нем водителю нужно было максимально точно подъехать к трем вертикальным брускам на асфальте и коснуться бампером центрального так, чтобы он наклонился, но не упал, — представляете, как надо чувствовать машину, чтобы выполнить задание правильно?




На определенном участке трассы троллейбус и вовсе опускал штанги, продолжая движение на автономном ходу, после чего штанги автоматически поднимались к специальным площадкам-штангоуловителям на проводах.


В Москве же водители соревновались на белорусских машинах завода Белкоммунмаш модели 321 второго поколения — они есть в каждом парке. Вообще, такой БКМ — самый популярный полностью низкопольный троллейбус в СНГ: их было выпущено около полутора тысяч.





В конце зимы в Москве появились и троллейбусы модели 321 третьего поколения. В рамках конкурса на площадку парка пригнали много разнообразной техники, среди которой был и такой троллейбус. Внешне новичка отличает иное выражение лица, а также более современное оформление задней части — со светодиодными фонарями. В салоне 26 кресел, а всего троллейбус может вместить 101 пассажира. Сейчас в столице 20 таких машин.


Кстати, помимо новых троллейбусов на конкурсе можно было увидеть и интересных «старичков». Здесь был ЗиУ-5, а также грузовой дуобус ТГ-3.


Выиграла конкурс команда из центрального филиала Мосгортранса. Вообще, в прежние годы каждый парк представлял свой вариант окраски к конкурсу, но с введением корпоративного цвета эта традиция потихоньку сходит на нет.


Поэтому приз зрительских симпатий (если бы такой разыгрывался) точно бы завоевала команда из 8-го троллейбусного парка, ставшая в конкурсе третьей. Их троллейбусы получили яркую аккуратную раскраску в стиле первых версий трамваев Витязь и выглядели свежо и оригинально на фоне примелькавшихся синих машин.