пятница, 7 июля 2017 г.

Краснодар: ОАО «РЖД» рассмотрит возможность развития проекта городской электрички


Планируется соединение Краснодара с его пригородами в радиусе нескольких десятков километров.

Как сообщила пресс-служба администрации Краснодара, решение о разработке нового железнодорожного маршрута принято на совещании в ОАО «РЖД» в Москве 5 июля, в котором принял участие глава Краснодара Евгений Первышов.

«Краснодару необходима городская электричка, которая может стать полноценным общественным транспортом, надёжным и комфортным, – отметил он. – Но при этом важно понимать, что без детальной оценки экономической и, самое главное, технической возможности реализации проекта, определения его стоимости и объёмов необходимого строительства ­говорить о пересадке пассажиров на электропоезда ещё рано».

Расчётом возможности организации в границах Краснодарской агломерации городской электрички займётся рабочая группа, сформированная из специалистов ОАО «РЖД». Евгений Первышов подчеркнул, что только они могут дать квалифицированную оценку перспектив развития проекта.

В марте власти Краснодара провели осмотр мест возможного строительства 14 остановочных платформ, требующихся для развития проекта. Были подобраны места для строительства и 12 перехватывающих парковок.

На первом этапе предполагалось обустроить на базе имеющейся железнодорожной инфраструктуры несколько линий, соединяющих Краснодар с рядом населённых пунктов в соседних районах края – станицами Динской, Северской, Васюринской и Новотитаровской как самыми напряжёнными направлениями для въезда и выезда из столицы Кубани. Планируется соединение Краснодара с его пригородами в радиусе нескольких десятков километров. Предполагается, что электрички будут ходить с определённым интервалом – по аналогии с МЦК.

Как сообщили в администрации города, предполагается, что пассажир, сев на самой отдалённой станции, должен доехать до любой точки Краснодара, потратив не более одного часа и сделав не более одной пересадки. В дальнейшем, по идее авторов проекта – представителей местных властей и общественных организаций, городскую электричку можно будет довести до более отдалённых городов и районов края. Предполагается, что поезда будут курсировать не по расписанию, а с определённым интервалом, как на Московском центральном кольце (МЦК).

Для реализации проекта нужно будет построить не только платформы, но и перехватывающие парковки, перенести остановки общественного транспорта. «Проводится обследование всех возможных площадок для организации остановочных платформ и перехватывающих парковок, сопутствующей инфраструктуры. Для реализации проекта рассчитываем использовать 18 действующих платформ, а также создать 14 новых», – сообщил «Гудку» один из авторов проекта, представитель компании «Кубань Экспресс-Пригород» Евгений Змиев.

Напомним, городские электрички курсируют в Воронеже, Тамбове, Ростове-на-Дону, Перми, Уфе, Калининграде, Красноярске и Москве. Особой популярностью этот вид транспорта пользуется в российской столице и Красноярске. Так, по МЦК с момента его открытия 10 сентября 2016 года перевезено более 70 млн пассажиров, в том числе за первое полугодие 2017-го – 50,3 млн человек. Красноярская городская электричка в прошлом году перевезла более 1,14 млн пассажиров. Это на 8,3% превышает показатели 2015-го.