воскресенье, 20 августа 2017 г.

Москва: Как строят тоннель до станции метро «Стромынка»


15 августа тоннелепроходческий щит начал прокладывать правый тоннель в сторону станции «Стромынка». По традиции метростроителей его назвали женским именем - «София». Подготовка к запуску щита заняла три месяца.



По традиции перед запуском тоннелепроходческого комплекса об него разбили бутылку шампанского.


К концу 2017 года «София» преодолеет 950 метров, пройдет через промежуточную камеру, расположенную за станцией «Рубцовская», и далее от нее построит еще 1550 метров тоннеля до станции «Стромынка».



Тоннель будут прокладывать на глубине порядка 20-24 м в сложных гидрогеологических условиях. Часть его пройдет под рекой Яузой.

Ранее этот тоннелепроходческий щит был задействован на продлении Люблинско-Дмитровской линии. Он построил соединительную ветку в депо «Лихоборы» длиной почти 3 км и тоннель между станциями «Селигерская» и «Дмитровское шоссе» длиной 745 м.

В июне щит «Наталья» начал прокладывать левый тоннель.










Дизайн станции «Стромынка» разработали архитекторы в ходе открытого международного конкурса. За лучшую из трех отобранных работ проголосовали горожане на портале «Активный гражданин». Больше всего голосов набрало архитектурное бюро Map Architects.

Архитекторы бюро предложили «техногенный лес», который подчеркивает связь с парком «Сокольники». Платформенный зал выглядит объемно благодаря контрасту светлых и темных материалов. Прямоугольный павильон гармонично вписан в окружающий ландшафт.







Недалеко от станции метро построят транспортно-пересадочный узел «Рубцовская». Это будет единый пассажирский комплекс, который оптимизирует транспортные потоки двух станций метро - «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии и «Рубцовская» Третьего пересадочного контура, а также наземного городского транспорта и Казанского направления железной дороги. Для удобства автомобилистов обустроят два паркинга на 448 мест.


Через реку Яуза «перекинут» 75-метровый пешеходный мост. Он свяжет ТПУ с жилой застройкой. В строительстве будут применять только современные материалы.


Станция «Стромынка» строится на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура метро. Она улучшит транспортное обслуживание района Сокольники и разгрузит Арбатско-Покровскую, Сокольническую и Калужско-Рижскую линии столичной подземки.