«По просьбам пассажиров»?
По информации, распространённой Департаментом транспорта Липецка, в ходе проведенного транспортным ведомством социологического опроса за отказ от троллейбусного движения высказалось больше половины горожан.
Анкетирование проводилось в конце июля в течение недели в салонах и на остановках волонтерами и работниками МУП «Липецкпассажиртранс». По результатам опроса избавление от троллейбусов в пользу автобусов поддержали 54% его участников. Главные причины – крайняя изношенность подвижного состава (63% опрошенных), «медлительность» троллейбуса и низкая скорость передвижения (22%), сложности, которые «рогатые» создают для работы другого городского транспорта (8%).
Анкетирование проводилось в конце июля в течение недели в салонах и на остановках волонтерами и работниками МУП «Липецкпассажиртранс». По результатам опроса избавление от троллейбусов в пользу автобусов поддержали 54% его участников. Главные причины – крайняя изношенность подвижного состава (63% опрошенных), «медлительность» троллейбуса и низкая скорость передвижения (22%), сложности, которые «рогатые» создают для работы другого городского транспорта (8%).
46% респондентов хотели бы и дальше пользоваться троллейбусами, однако мнение почти половины горожан уже в ближайшие после опроса дни полностью проигнорировали, полностью прекратив движение этого транспорта. Ставка сделана на молодёжь (до 30 лет), которая, по данным источника, считает троллейбусное движение пережитком прошлого и ждёт их полной замены новыми автобусами. При этом распределение голосов молодёжи «за» и «против» троллейбуса не приводится. В возрастной группе от 30 до 50 лет отказ от троллейбусов в их нынешнем виде поддержали 70% опрошенных. А среди липчан старше 50 лет, напротив, готовы отказаться от троллейбусов лишь 38% респодентов.
Отдельно спросили пассажиров и о том, что они выберут – троллейбус или новый автобус. При такой постановке вопроса 70% респондентов высказалось за автобус.
Всё идёт по плану
О том, что лучше – закупать новые троллейбусы или новые автобусы, пассажиров спрашивать не стали. Ведь решение было принято заранее, и «игра в демократию» могла изменить лишь незначительные детали. Так, сейчас липецкие транспортники изучают возможность изменения одного из троллейбусных маршрутов, больше не привязанного к контактной сети, для обслуживания жилмассива на улице 50 лет НЛМК.
Как заявил председатель липецкого Департамента транспорта А. Алынин:
Как заявил председатель липецкого Департамента транспорта А. Алынин:
«К вопросу ликвидации троллейбусного движения мы шли долго. При принятии решения мы исходили из того, что все новое заменяет старое. Сейчас мы заменяем троллейбусы автобусами, но в дальнейшем мы планируем перейти на электробусы. Правда, сначала их надо протестировать в зимнее время. В летнее они полностью соответствуют заявленным требованиям».
Новые троллейбусы не приходили в город с 2010 года, да и тогда поступили всего две единицы. Зато старые активно списывались. Это привело к тому, что в последние дни на маршруты выходили всего 10-12 электрических машин, что составляло около 2% от общего количества подвижного состава городского общественного транспорта (575 единиц). В таких условиях троллейбусное хозяйство работало с большими издержками на содержание контактной сети, тяговых подстанций, персонал предприятия. Всего шесть лет назад выпуск на городские маршруты составлял 88 троллейбусов, а всего их в парке было около 120.
Между тем, за время, прошедшее с момента покупки Липецком последних троллейбусов, появилась и применяется в других городах технология работы на автономном ходу, которая позволяет расширять маршрутную сеть без прокладки контактно-кабельных сетей и одновременно повышать эффективность использования действующей сети. Такие троллейбусы лишены и многих недостатков (от старости до маневренности), против которых голосовали опрошенные пассажиры. Но их липчанам так и не показали.
Совместное обслуживание троллейбусных маршрутов автобусами и троллейбусами продолжалось всего полтора месяца – с 1 июля. Лишний месяц жизни троллейбусная система получила из-за неготовности автобусов сразу же приступить к полноценному обслуживанию всех линий: на части машин пришлось устранять заводские недоделки. В планах городских властей – дальнейшее обновление подвижного состава города, уже без учёта троллейбусов. А 300 млн рублей для этого планируют получить от продажи троллейбусного депо и другого имущества.
Совместное обслуживание троллейбусных маршрутов автобусами и троллейбусами продолжалось всего полтора месяца – с 1 июля. Лишний месяц жизни троллейбусная система получила из-за неготовности автобусов сразу же приступить к полноценному обслуживанию всех линий: на части машин пришлось устранять заводские недоделки. В планах городских властей – дальнейшее обновление подвижного состава города, уже без учёта троллейбусов. А 300 млн рублей для этого планируют получить от продажи троллейбусного депо и другого имущества.
В городе продолжается тестовая эксплуатация электробуса «КамАЗ», однако планы о закупке таких машин под вопросом. Помимо электробуса, в городе тестируются газомоторные автобусы «Волгабас», «ЛиАЗ» и «НефАЗ».
Троллейбусное движение в Липецке открылось 1 февраля 1972 года. Протяжённость сети – 51,1 км одиночного пути. Максимальное количество работавших троллейбусов в городе – 123. Будущее другого вида электротранспорта – трамвая – представляется более позитивным. До конца года, по данным местного Департамента транспорта, будет размещен заказ на разработку технико-экономического обоснования изменения трамвайной сети.
Троллейбусное движение в Липецке открылось 1 февраля 1972 года. Протяжённость сети – 51,1 км одиночного пути. Максимальное количество работавших троллейбусов в городе – 123. Будущее другого вида электротранспорта – трамвая – представляется более позитивным. До конца года, по данным местного Департамента транспорта, будет размещен заказ на разработку технико-экономического обоснования изменения трамвайной сети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий