среда, 22 ноября 2017 г.

Люксембургский трамвай


Трамвай в Люксембурге существовал с 1875 года по 1964. Однако в скором времени, он вновь вернётся на улицы города. Немного расскажем о проекте воссоздания трамвайной сети.

Фото последнего трамвая в 1964 году

Впервые планы по воссозданию трамвая прозвучали в 2009 году, а в 2014 начался этап по созданию и сборов документов.


В качестве основных аргументов за создание системы звучало следующее:
Улучшение городского транспорта, а соответственно и уровня жизни; улучшение экологической ситуации (и опять же уровня жизни в след за этим); перестройка городского пространства, так как трамвай "украсит город, сделает его более приятным и удобным" (Варламов наверняка одобряет), также, вместе с прокладкой путей будет модернизована вся инфраструктура в целом. Ну и конечно, это новые рабочие места.

Всего на проект будет потрачено порядка 550 миллионов евро.


Маршрут длиной 16 км объединит 24 станции.


Пассажирские перевозки должны начаться на начальном участке между LuxExpo и Pont Rouge 10 декабря 2017 года.


Сборка трамваев для Люксембурга происходит на заводе CAF в испанской Сарагосе. В рамках заключенного контракта CAF поставит 21 вагон "Urbos 3" на общую сумму 83 млн. евро или 3,95 млн. евро за одну единицу транспорта.

Urbos является современным многосекционным 100% низкопольным трамваем, что делает его более комфортным в использовании, поскольку высота вагона и платформы на одном уровне. Он двунаправленный, с дверями и кабинами управления с двух сторон и состоит из 7 секций, но может быть выполнен и в составе 9 секций. Длина трамвая в общей сложности составляет 45 метров. В частности, 9-секционные трамваи этой модели, ставшие самыми длинными в мире, с прошлого года работают в Будапеште.



Музей трамвая.

Хотя для ши­ро­кой пуб­ли­ки музей от­крыл­ся толь­ко в 1991 году, ос­но­вы его кол­лек­ции были за­ло­же­ны ещё в на­ча­ле ше­сти­де­ся­тых годов, когда транс­порт­ни­ки Люк­сем­бур­га на­ча­ли со­би­рать ар­те­фак­ты, свя­зан­ные с ис­то­ри­ей об­ще­ствен­но­го транс­пор­та этого го­ро­да. В это же время в ма­стер­ских го­род­ско­го транс­порт­но­го пред­при­я­тия Люк­сем­бур­га были из­го­тов­ле­ны мо­де­ли ис­то­ри­че­ских трам­ва­ев в мас­шта­бе 1:8. Эти мо­де­ли де­мон­стри­ро­ва­лись на вы­став­ках, по­свя­щён­ных ты­ся­че­лет­не­му юби­лею го­ро­да (1963 год) и за­кры­тию го­род­ской трам­вай­ной си­сте­мы (1964 год). 27 марта 1991 года музей от­крыл­ся для ши­ро­кой публики.


В кол­лек­ции музея — че­ты­ре под­лин­ных трам­вай­ных ва­го­на (два мо­тор­ных и два при­цеп­ных), со­вре­мен­ная ре­пли­ка ва­го­на конки, два ав­то­бу­са и слу­жеб­ный ав­то­мо­биль-выш­ка для об­слу­жи­ва­ния кон­такт­ной сети. По­ми­мо этих на­тур­ных экс­по­на­тов кол­лек­ция музея вклю­ча­ет 22 мо­де­ли трам­ва­ев и ав­то­бу­сов в мас­шта­бе 1:8, мно­го­чис­лен­ные ар­те­фак­ты (форма ра­бот­ни­ков об­ще­ствен­но­го транс­пор­та, про­езд­ные би­ле­ты и т. п.) и до­ку­мен­ты и около вось­ми тысяч фотографий.


5 сентября 1964 года последний люксембургский трамвай проехал на прощание по своему маршруту и отправился в депо. На этом закончилась его почти вековая история, рельсы на улицах были разобраны или закатаны под асфальт. Мало кто из горожан об этом жалел - их манили широкие свободные проспекты, по которым, ясно и ежу, каждый человек мигом домчит куда угодно на своём авто. В крайнем случае, на автобусе. А архаичные и неповоротливые трамваи - ну кому они нужны? В наш век место им только в музее.


Впрочем, в шестидесятые о музее ещё и речи не шло. Так, собирали несколько чудиков осколки прошлого, да ржавели на детских площадках ставшие ненужными вагоны. Но годы шли, и простаивая в пробках, которые на удивление с уничтожением трамвая не уменьшились, а совсем даже наоборот, люксембуржцы стали всё с большей ностальгией вспоминать о том, как когда-то катались на трамвайчиках.




Использованы материалы: 
http://gre4ark.livejournal.com/99922.html; http://dewald.livejournal.com/125665.html;
https://wiki2.org/ru/Музей_трамваев_и_автобусов_города_Люксембурга