воскресенье, 25 марта 2018 г.

Самара: Тестовая поездка по новой линии трамвая


Новая трамвайная линия, построенная специально для транспортного обслуживания стадиона «Самара-Арена», начнёт работу в апреле. А в середине марта на ней провели тестовую поездку.

Линия – на время, подстанции – навсегда?

13 марта, днём, состоялось подключение новой трамвайной линии к действующей сети. После этого на участок запустили технические вагоны для проверки состояния контактной сети и габаритов. А 15 марта состоялся полноценный тестовый рейс с участием одного из трамваев, купленных городом специально под проведение ЧМ—2018.

Ответвление на Московское шоссе с Ташкентской улицы сделано таким образом, что позволяет выполнять движение трамваев только со стороны Барбошиной поляны и в обратном направлении. Со стороны 15-го микрорайона повернуть к стадиону нельзя.

Протяжённость новой трамвайной линии равна 2,2 км. Под улицей Дальней построен тоннельный путепровод длиной 388 м, из них 26 составляет подземный участок (на фото). Для трамваев в Самаре возвели три новых подстанции на улицах Гастелло, Галактионовской и Барбошиной поляне общей мощностью 9000 кВт. Такие меры позволили увеличить нагрузку и на существующие трамвайные линии. Полностью объекты будут введены в эксплуатацию в начале мая, сообщает сайт Правительства Самарской области.

Разворотное кольцо трамвая расположено примерно в километре от стадиона – такое расстояние было необходимо по требованиям FIFA для обеспечения безопасного рассредоточения болельщиков. В центре кольца разместили диспетчерский пункт.

Гарантированную работу новая трамвайная линия получит только на шесть дней, когда на «Самара-Арене» будут проводиться футбольные матчи ЧМ—2018. В остальное время её судьба остаётся под вопросом. Линия удалена от городских пассажиропотоков. В перспективе пока только обустройство пригородной автостанции около разворотного кольца трамвая сможет создать транспортно-пересадочный узел со стабильным притяжением пассажиров.

ЧМ—2018 в Самаре: как поедем?

В дни проведения матчей на «Самара-Арене» движение городского транспорта по обычным маршрутам будет серьёзно сокращено. Наибольшим изменениям подвергнутся трамвайные маршруты. Большинство вагонов будет работать на полуэкспрессном маршруте № SS5 «ул. Тухачевского – Железнодорожный вокзал – Стадион», который пройдёт по ул. Тухачевского, Пензенской ул., ул. Урицкого, Красноармейской ул, Галактионовской ул., Полевой ул., просп. Ленина, Ново-Садовой ул., Демократической ул., Ташкентской ул. и Московскому шоссе. Однако разворотное кольцо «улица Тухачевского» будет работать только для оборота вагонов.

Первой остановкой для посадки пассажиров станет «Железнодорожный вокзал», здесь будет происходить и высадка из вагонов, возвращающихся со стадиона. На преодоление 17 километров трассы между вокзалом и стадионом трамваи должны затратить около 52 минут. Ещё по 3 км в каждую сторону займёт движение до разворотного кольца на ул. Тухачевского. Интервал движения трамваев — 2 минуты. На маршрут выйдет до 87 лучших трамвайных вагонов города — от односекционных до трехсекционных. Большинство остановок по трассе маршрута не будет работать, останутся действовать лишь остановки в районе фан-зоны у площади Куйбышева, на просп. Ленина, у Загородного парка и Барбошиной поляны.

В дни матчей движение обычных трамвайных маршрутов по трассе «спортивного» трамвая будет отменяться за четыре часа до начала игр и восстанавливаться не ранее, чем через три часа после финального свистка судьи. Учитывая, что из 24 городских маршрутов только четыре (№№ 8, 9, 10, 19) не имеют соприкосновения с линией спецмаршрута, речь идёт почти о полной остановке трамвайного движения в Самаре — маршруты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 11, 12, 13, 15, 16, 18, 20, 20к, 21, 22, 23, 24, 24к, 25 будут либо полностью отменены, либо укорочены.

Ожидается, что в дни матчей трамвайный спецмаршрут сможет перевезти до 15 тысяч пассажиров.

Кроме трамвайного маршрута, для обслуживания стадиона и фан-зоны организуют восемь или девять специальных автобусных маршрутов. Они свяжут спортивные объекты с железнодорожным вокзалом, аэропортом и двумя перехватывающими парковками, которые организуются в районе ТЦ «МЕГА» и ТЦ «Амбар». Для перевозок задействуют 225 автобусов, 100 из них (МАЗ-206) специально приобретаются для обслуживания чемпионата, 60 арендуют у транспортных предприятий в Тольятти, остальные снимут с действующих маршрутов транспортных предприятий. Автобусные маршруты будут работать не только в дни проведения матчей, но и в остальные дни с 14 июня по 15 июля.

На время Чемпионата мира по футболу сократится маршрут троллейбуса № 6. Его конечная остановка будет не на Губернском рынке, а на площади Революции. А вот пассажиров самарского метро изменения не коснутся.