четверг, 8 марта 2018 г.

Москва: Освобождение маршрутов от турникетов продолжается


Ещё четыре автобусных маршрута в Москве переводятся на бестурникетную работу в марте 2018 года. Три из них начали работать по новым правилам уже с 3 марта, ещё на одном изменения произойдут чуть позже.

Шире двери, быстрее шаг!

Во все двери с 3 марта разрешена посадка в автобусы, следующие по маршрутам
№ 507 «Метро "Саларьево" – Переделкино Ближнее»;
№ 607 «Метро "Каширская" – Метро "Варшавская"»;
№ 724к «Нагатинский затон – Метро "Коломенская"».

Пассажирам после входа необходимо провалидировать свои проездные билеты или транспортные карты (включая льготные) на терминалах в салонах автобусов.

На более позднее время отложен ввод аналогичной системы прохода на маршруте № 37 «Метро "Красногвардейская" – Метро "Тёплый Стан"».

ДОПОЛНЕНИЕ от 00:40 08.03.2018:
Бестурникетная система входа и оплаты проезда на маршруте № 37 вводится с 12 марта 2018 года.


С 1 января упрощённая система контроля действует на 72 автобусных маршрутах, которые обслуживаются преимущественно автобусами особо большого класса. С 1 февраля к ним добавился маршрут № 655 «Метро "Кузьминки" – Капотня». Кроме того, Октябрьское трамвайное депо вслед за депо имени Баумана стало выпускать на маршруты трамвайные вагоны 71-931М «Витязь-М», в которых турникеты не предусмотрены конструкцией. Поэтому пассажиры тех рейсов маршрутов №№ 24 «Новогиреево – Курский вокзал» и 35 «Новоконная площадь – Нагатино», которые обслуживаются новыми трамваями, тоже могут воспользоваться посадкой во все двери.

С 24 февраля на некоторых «бестурникетных» маршрутах (№№ 2, 103, 157, 157к, 840, 267, 275, 292, 298, 688, 718, 720, 720к, 752, 774, 851, т63) уменьшено количество остановок. Ранее, при турникетной системе посадки, на ряде московских маршрутов для разделения пассажиропотоков «на вход» и «на выход» на некоторых остановках посадку и высадку разнесли на разные площадки. Теперь для пассажиров восстановлен обычный совместный порядок посадки и высадки на единой остановке.

Новая техника – для работы по новым правилам?

Увеличить количество автобусных маршрутов, работающих без турникетов, столичным транспортникам удалось благодаря поставке новой партии автобусов. Из 588 машин, которые должны прибыть в Москву до апреля 2018 года, 225 – особо большого класса. В то же время по экологическим требованиям в самое ближайшее время «в отставку» должны уйти около 300 автобусов ЛиАЗ-6213.20 экологического класса «Евро-3», выпущенных в 2008-2010 годах. Реестром маршрутов Департамента транспорта Москвы такие автобусы уже не разрешены для работы на внутригородских линиях.

Планом-графиком закупок ГУП «Мосгортранс» до конца апреля 2018 года предусмотрено объявление ещё одного конкурса на поставку автобусов – на этот раз газовых. 181 автобус, на приобретение которых выделено 3,37 млрд рублей, перевозчик должен получить до завершения 2018 года. В их числе 63 автобуса особо большого класса с 25-30 местами для сидения и общей вместимостью 145 пасс. и 118 автобусов большого класса общей вместимостью 100 пасс. 16 автобусов (10 большого класса и шесть – особо большого) поступят в особом исполнении, со стажёрской кабиной.

Кроме того, более 200 автобусов малого, среднего и большого классов должны закупить до конца 2018 года московские перевозчики-победители конкурсов на обслуживание 29 новых автобусных маршрутов. Для первых пяти маршрутов перевозчики уже определены. Маршруты №№ 324, 456к, 551к, 580 будет обслуживать ООО «Гортакси», а маршрут № 333 – ООО «Транспорт 21 век». Остальные транспортные операторы будут выбраны в конце марта 2018 года.