воскресенье, 8 апреля 2018 г.

"Японская" история сахалинской железки заканчивается


Поступают новые вводные о сахалинской перешивке колеи. На этот раз - о выводе всех японских дизелей из регулярной поездной работы. Так что "японская" составляющая Сахалинской ж.д. скоро уйдёт в историю.

Пассажирская компания «Сахалин» обновит свой подвижной состав к завершению переустройства островной магистрали на общесетевую ширину колеи.

Как сообщил на технико-технологическом совете Дальневосточной дороги по пассажирским перевозкам и.о. генерального директора АО «Пассажирская компания «Сахалин» (ПКС) Дмитрий Акжигитов, в июне заканчивается срок службы всех шести дизель-поездов серии Д-2, которые эксплуатируются в пригородном движении более 30 лет (перевозчик арендует их у Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава). Эти поезда были выпущены в 1980-х на японском заводе Fuji Heavy Industries специально под действующую на Сахалине узкую колею 1067 мм. «Дизель-поезда будут отставлены от движения, в этой связи компания вынуждена полностью перейти на обслуживание пассажиров в вагонах локомотивной тяги», – уточнил Дмитрий Акжигитов.

В собственности перевозчика имеется 76 единиц подвижного состава, в том числе 20 вагонов межобластного типа и 41 купейный, которые используются как в дальнем, так и в пригородном сообщении. В связи с переводом Сахалинской магистрали на общесетевые габариты (а завершить работы по «перешивке» пути планируется в 2020 году) ПКС требуется дополнительное финансирование. В течение 2018–2019 годов планируется приобрести 152 вагонные тележки под ширину колеи 1520 мм и заказать два штабных купейных вагона, в которых предусмотрена возможность проезда маломобильных пассажиров. Кроме того, ПКС намерена купить два трёхвагонных дизель-поезда. Они могут прибыть на островную магистраль в 2020 году.

Обновить парк подвижного состава предполагается в основном за счёт поддержки региональных властей: АО «Корпорация развития Сахалинской области» предоставит пассажирской компании заём в размере 990 млн руб. на 20 лет под 5% годовых. Ещё 110 млн руб. вложит сама ПКС, при этом областной бюджет субсидирует лизинговые платежи. В ближайшее время этот инвестпроект должны рассмотреть на межведомственной комиссии правительства Сахалинской области.

Что касается японских дизель-поездов Д-2, их нужно сохранить для музеев Дальневосточной магистрали, считает начальник ДВЖД Николай Маклыгин: «Это наша история, будет что показать потомкам».

Комментариев нет:

Отправить комментарий