суббота, 21 апреля 2018 г.

Открыт новый аэропорт Симферополь


Современный просторный терминал международного аэропорта открылся в крымской столице Симферополе. В понедельник, 16 апреля 2018 года, он принял первых пассажиров — из Москвы.


Необходимость возведения нового терминала объяснялась увеличением пассажиропотока после присоединения Крыма к России. Пока блогеры в первый год пугали местное население пустыми пляжами в сезон и, как следствие, потерей дохода, официальная российская статистика наблюдала увеличение пассажиропотока. По сравнению со скромными 1,2 миллиона пассажиров в год в 2013 году, в 2016-м через старый терминал проходили уже 5 миллионов.


Горы и волны

Новый терминал рассчитан на 6,5 миллиона человек в год. Сначала. Через несколько лет число планируют увеличить вдвое. На это работает действительно приличная по объему территория терминала — 78 тысяч квадратных метров, самая большая на юге России. Здесь 55 стоек регистрации, 8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам, 16 эскалаторов и 28 лифтов. Есть сувенирные магазины, комната матери и ребенка, а также магазин Duty Paid. В отличие от Duty Free, беспошлинных магазинов в международных зонах аэропортов, за товары в Duty Paid заплачена пошлина, поэтому они немного дороже. Но на их подлинность это не влияет. Таким образом, пассажиры внутренних рейсов могут купить те же товары, что и обладатели авиабилетов за границу.


Вообще в аэропорту около 7 тысяч квадратных метров отдано различным магазинам и кафе, судя по информации официального сайта. Все они должны сохранить общую стилистику здания.


Настало время поговорить о ней. Дизайн терминала очень необычный, выполнен южнокорейской архитектурной компанией Samoo Architects & Engineers, которая входит в компанию Samsung. По силуэту здание похоже на огромную волну, надвигающуюся на входящего. Так новый аэропорт и называется — «Крымская волна». Хотя в народ уже пошло кем-то придуманное название «космопорт». Сотрудники аэропорта, кстати, не растерялись, и в день открытия наполнили здание знаменитыми инопланетянами и трансформерами, а на табло добавили рейсы на Марс.


Облик волны формируют 136 колонн различной высоты и криволинейности. От этого общая высота здания тоже непостоянна — от 25 до 35 метров. Всего было смонтировано более 5,7 тысячи тонн металлоконструкций — и все они выглядят достаточно легко и изящно. При этом внутрь помещения проникает много света, в том числе и через специальные окна в потолке.


Еще здесь много зелени. Высажены живые фикусы и пальмы, в зоне прилета из крымского мха выложена карта полуострова. А главное — высокая, в 15 метров, зеленая стена. Правда, только первые пять метров здесь держатся настоящие растения — выше уже искусственные. Тем не менее есть надежда, что и эти 5 метров в высоту и 110 в ширину могут зацвести. Виды растений располагают: папоротник, маранта, филодендрон и другие.


На четвертом этаже находятся детская площадка и открытая терраса с видом на Чатыр-Даг. Ограждение здесь выше человеческого роста, но прозрачное — видно и горы, и летное поле. Кстати, заметно сократилось время руления самолетов: новый терминал гораздо ближе к летному полю, чем прежний.


Кроме того: безбарьерная среда, общая автоматизированная система управления, отдельные парковки для туристических автобусов и частных машин, ландшафтный привокзальный парк с детской площадкой, повторяющий концепцию волны.


Вся эта роскошь была построена в рекордные сроки — за 2 года, и обошлась в 32 миллиарда рублей. Частные инвестиции соединились с государственными, выделенными на развитие республики.


«Открытие в аэропорту Симферополь нового современного терминала, который сможет обслуживать более 6 миллионов пассажиров в год, является важным мероприятием в рамках комплекса мер, направленных на повышение доступности и комфорта путешествий в Крым. Вместе с расширением географии полетов на полуостров — этим летом рейсы туда будут осуществлять 18 авиакомпаний по 67 направлениям — и перспективным открытием автомобильного движения по мосту через Керченский пролив модернизация крымской аэропортовой инфраструктуры станет серьезным стимулом для роста турпотока в регионе», — говорит Руководитель Ростуризма Олег Сафонов.


Самый главный сотрудник

Чтобы проверить готовность аэропорта, администрация терминала пригласила 400 волонтеров — студентов крымских вузов, представителей СМИ и блогеров. Каждый из них получил «роль»: одни должны были просто зарегистрироваться и пройти на посадку, другие были с собакой, третьи потеряли багаж, четвертым «пришлось» доплачивать за перевес и так далее.


Тестовые пассажиры при прохождении своих заданий внутри терминала ориентировались по голосовой информации, навигационным указателям и информационным табло. Таким образом, оценивалась логистика, ее удобство, доступность и информативность указателей. Также была проверена работа сотрудников на стойках информации на знание инфраструктуры терминала.


После прохождения всех этапов участники тестирования заполняли специальные анкеты, в которых давали свою оценку персоналу и оборудованию терминала начиная от привокзальной площади и входного досмотра и заканчивая получением багажа и выходом в город. Затем руководители служб и подразделений, участвовавших в испытаниях, проводили оценку заполненных анкет и на их основании по необходимости вносили коррективы в работу служб.


Еще один «тест» — на чувство юмора и человечность — предстояло пройти генеральному директору аэропорта Евгению Плаксину. В честь открытия гендиректор компании-подрядчика «Аконс Про» Игорь Набойченко подарил ему щенка бордер-колли. Мол, построили дом — вот вам и собака.


Реакция оказалась позитивной: собаку назвали «Alis Felecis» (крылья удачи — лат.), по-простому Алисой. Нарекли ее официальным талисманом, снабдили собственным Инстаграмом @sip_aero_dog и отправили трудиться на благо родины в кинологическую службу. Точнее, отправят: новоявленному талисману пока всего три месяца, так что ей положены несложные нагрузки и много активных игр. К серьезной работе она приступит только через полгода учебы в новом отделении кинологической службы аэропорта. Бордер-колли — прирожденные трудяги и отлично работают в поисково-спасательных службах. А аккаунт Алисы, несмотря на отсутствие постов, уже набрал первые полтысячи подписчиков.


Терминал с первого дня полностью обслуживает полуостров: все службы аэропорта переехали в новое здание. Что будет со старым, пока не решено: возможно, там будет здание автовокзала. Ведь рядом действительно находится автовокзал. И пока именно через него идут все междугородние автобусы, следующие в симферопольский аэропорт. Чтобы добраться до нового терминала, от старого пущены специальные шаттлы, идущие раз в полчаса. Расстояние между ними примерно 5 километров. До самого Симферополя отсюда — 14. Так как терминал построен буквально в чистом поле, то и адрес у него «с иголочки»: площадь Воссоединения, 1.




Встреча первых пассажиров.