пятница, 20 апреля 2018 г.

Как возродить автобусы «Ikarus» с помощью солнечных батарей?


Альтернативная энергетика в логистике пока принимает довольно пассивное участие. Примеров задействования фотоэлементов в данной сфере достаточно мало: поезда в Индии, скоростные электрички в Японии, да несколько электрокаров. Останавливаться на уже достигнутом никто не собирается и каждый раз различные кастомизаторы пытаются удивить широкую публику.


В портовом городе Нампхо, что в Северной-Корее, по новому взглянули на солнечные батареи, как источник энергии. За счет фотоэлектронных панелей автобусы класса «Ikarus» полностью отдали на милость Солнца.

На данный момент самым популярным видом городского транспорта во всех крупных мегаполисах Северной Кореи были и остаются маршрутки, да троллейбусы. Машины венгерской сборки «Ikarus» завезенные еще во времена небезызвестного СССР, работают до сих пор. Однако большая часть технического ресурса изрядно подрастерялась, либо морально устарело. Оставшиеся на ходу автобусы доставляли массу хлопот техникам. Топливо постоянно дорожает, поэтому для его экономии придумали нестандартный выход из сложившейся ситуации.

Переоснащение альтернативными источниками энергии, позволило решить большую часть проблем:
  • Отсутствуют растраты на топливо;
  • Нет необходимости обслуживать привычную моторную часть;
  • Плюс экологический фактор.
На крышах икарусов установили по 32 солнечные батареи, мощность каждой из них равняется 100Вт. Дополнительно фотоэлементы соединили с полусотней конденсаторов, которые в тоге и питают сверхлегкие электромоторы, массой менее 95кг. В зависимости от того, какой тип кузова имеется на транспорте («одиночка» или «гармошки») и различается грузоподъемность: от 70 до 140 пассажиров. Максимальная скорость при движении составляет 40км/ч, чего в городских условиях вполне достаточно. Ведь главное тут экономность, а не скорость.

Разумеется, что в каждом Икарусе стоит источник бесперебойного питания либо его простейший аналог. Так как машины курсируют еще какое-то время после захода солнца. Накопленную в аккумуляторы энергию необходимо сохранять и использовать максимально эффективно. Несмотря на все претензии к скорости перевозок, у Северной Кореи в отличии от других стран получилось действительно сделать экологически чистый транспорт. Пусть и собранный из поликристаллических кремниевых ячеек и старых автобусов.