четверг, 12 апреля 2018 г.

SSJ 100 c законцовками начали испытывать на больших углах атаки


В подмосковном Жуковском продолжаются испытания самолета Sukhoi Superjet 100 с бортовым номером 97006, на котором установлены горизонтальные законцовки крыла. Гражданские самолеты Сухого (ГСС) начали новый этап испытаний, в задачи которого входит определение характеристик самолета на больших углах атаки.



Для получения более точных показаний, минимизируя влияние «возмущенного» потока от обтекания самолета", опытную машину оснастили «дополнительной нештатной системой воздушных сигналов с вынесенными на штанге приемниками полного и статического давления и датчиками углов атаки и скольжения». Полученные результаты будут использованы для более точного расчета скоростей сваливания и коэффициента подъемной силы.

По окончанию испытаний и сертификации законцовки будут устанавливаться не только на новые суда, но и могут быть доступны для модернизации уже эксплуатируемых самолетов.

Законцовка — это элемент самолета — оконечная часть конструкции крыла. Законцовки позволяют увеличить удлинение крыла, и эффективно перераспределить потоки воздуха в полете, за счет чего улучшается аэродинамическое качество самолета. Это, в свою очередь, позволяет улучшить топливную экономичность лайнера и другие характеристики. Разные самолеты имеют различный вид законцовок, например у Sukhoi Superjet 100 они имеют саблевидную форму. За свою форму они получили название saberlets.

Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, была выбрана на основании комплекса расчетных исследований, при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Например, активно использовались уникальные, разработанные ЦАГИ, методы трехмерной оптимизации на базе численных расчетов аэродинамики (CFD).



Свой первый полет машина 97006 с установленными на нее горизонтальными законцовками совершила в конце 2017 г. Ожидается, что использование законцовок улучшит взлетно-посадочные характеристики Sukhoi Superjet 100, увеличат топливную эффективность самолета, а также повысят дальность полета не менее чем на 3%. Также ожидается рост характеристик скороподъемности, что позволит расширить ограничения машины по базированию в условиях жаркого климата и высокогорья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий