Электробусы, как известно, бывают разные. Одни, как ЛиАЗ-6274, рассчитаны на длительную ночную подзарядку от сети, другие, вроде КАМАЗа-6282, оснащены пантографом, через который они пополняют запасы энергии непосредственно на маршруте от станций ультрабыстрой зарядки. Существуют электробусы и троллейбусного типа, такие как Тролза-5265.02, аккумуляторы которых получают электричество из контактной сети. Но компания «Транспортные системы», основное направление деятельности которой — постройка трамвайных вагонов, в том числе и московских Витязей, пошла своим путем и показала на выставке Электротранс-2018 электробус, который возит свои аккумуляторы в прицепе.
Электробус получил популярное, однако не очень успешное в среде электротранспорта имя Пионер. До него так уже назывался низкопольный троллейбус ныне закрытого Вологодского троллейбусного завода, а также трамвай производства Петербургского трамвайно-механического завода, который также был закрыт.
Над дизайном работала нижегородская компания «Фабрика композитов», «перу» которой принадлежит, к примеру, медицинский автопоезд. Эта же фирма изготавливает модули кабин для московских Витязей, а теперь она займется и производством внешних панелей для нового электробуса. Окончательная сборка будет происходить на принадлежащем «Транспортным системам» Невском заводе электрического транспорта в Питере.
Внешне (особенно компоновкой салона с максимально сдвинутой вперед передней осью) Пионер напоминает газовый автобус Вихрь. У такой компоновки масса плюсов, но есть и минусы: к примеру, при открытой передней раздвижной двери нельзя выворачивать руль влево до упора, иначе дверь можно повредить.
Низкопольный салон рассчитан на 85 пассажиров, 29 из которых смогут сидеть. Предусмотрено и место для одного инвалида в коляске. Увы, оно расположено в передней части салона — и такому человеку будет мешать открывание двери в кабину. Впрочем, компоновку салона можно быстро поменять: все сиденья крепятся к боковому каркасу — и их можно спокойно двигать или вообще снимать.
Прицеп выполнен в едином стиле с самим электробусом
Лишь только аккумуляторы прицепа истощатся, электробус на своей собственной батарее продолжит движение до конечной. А там транспортные службы отсоединят старый прицеп и подключат новый, уже заряженный. И никаких простоев (пусть и минимальных) на станциях ультрабыстрой зарядки! Красота! Но, увы, не все так радужно.
Во-первых, чтобы добиться работы без задержек, на каждый электробус в парке нужно как минимум два прицепа. То есть если электробусов 300, то прицепов должно быть хотя бы 600 — и где все это добро хранить и заряжать? Во-вторых, очевидными становятся проблемы с маневренностью и безопасностью: в тех же пробках водители легковушек могут «зажимать» сцепку. А что будет, если при движении по выделенной полосе в прицеп сзади въедет зазевавшийся таксист, даже представлять не хочется.
Третья проблема — необходимая инфраструктура для быстрой смены прицепа. Звучит все просто, но представьте, каково в мороз подключать и отключать задубевшие, покрытые растворами реагентов кабели, а главное — сколько времени эта процедура займет.
Ну и последний момент, чисто эстетический. Даже с симпатичным на вид двухосным прицепом, дизайн которого разработан в одном стиле с автобусом, сцепка на дороге выглядит, мягко скажем, странновато.
Кстати, разработчики намекнули, что при желании и некоторых переделках от прицепной концепции можно отказаться и оснастить Пионера литий-титанатными батареями и токоприемником на крыше. Как мы уже писали, первый и второй московские тендеры на поставку электробусов выиграли соответственно КАМАЗ и ГАЗ, а вот третий будет разыгран лишь в конце года…
Комментариев нет:
Отправить комментарий