воскресенье, 20 мая 2018 г.

Автобус Iveco Evadys


Спустя почти год после мировой премьеры в России представлен обновленный туристический автобус Iveco Evadys. Этот двухосник с широким выбором конфигураций попадает в сегмент между уже хорошо знакомыми перевозчикам междугородним Crossway и туристическим Magelys.

Волнистая линия остекления с изящной синей окантовкой, причудливая форма блоков головного освещения, прозрачная дверная накладка в форме плавника — внешность с намеком на морскую тематику? Похоже. Но для завершения образа не хватает знака дельфина: теперь на его месте переливающийся хромом корпоративный логотип. Привлекательный экстерьер — намек на исчерпывающее содержание. Маркетологи Iveco отмечают, что в Evadys 2017 модельного года воплощены лучшие решения туринской марки в области пассажирских перевозок.


Российская премьера обновленного туристического Iveco Evadys состоялась на выставке COMTRANS 2017. В Европе «Эвадис» был представлен в декабре 2016 года. Намерение предложить самую современную модель с широким выбором конфигураций в России, где дела у Iveco идут неплохо (в 2016 г. в РФ было продано 197 автобусов большого класса), обусловлено желанием ООО «Ивеко Руссия», официального представительства Iveco в России, расширить свою долю в сегменте туристических машин.

В продуктовой линейке итальянского концерна Evadys занимает промежуточное положение между линейным Crossway и люксовым Magelys Pro. Вероятно, наибольшим спросом новинка будет пользоваться у туроператоров, готовых предложить достойный уровень комфорта на средних расстояниях при умеренной ценовой политике.

Evadys выпускается на заводе Iveco Czech Republic a.s. в Высоке Мыто, где с 2006 года собирают Crossway. В сравнении с ним, Evadys предлагает больше пассажирских удобств, увеличенный багажный отсек и более мощный силовой агрегат. При этом габариты обеих моделей идентичны: длина составляет 12 или 12,96 м, ширина — 2,55 м, а высота — 3,46 м. Evadys оснащен современными электронными системами безопасности (ABS, ASR, ESP, LDWS).


В России двухосный «Эвадис» будет предлагаться в трех конфигурациях. Исполнение с одностворчатой пассажирской дверью в «базе» рассчитано на туристические перевозки. В зависимости от длины автобуса, в салоне может быть 51 или 55 сидячих мест. В данном случае комплектация предусматривает наличие более комфортабельных пассажирских сидений (Lineo Fix или Spacio line), встроенной кухни, холодильника, туалетной кабины, мультимедиа с двумя 19‑дюймовыми дисплеями и бортовым Wi-Fi.

Конфигурация с широкой (1200 мм) двухстворчатой дверью между осями предлагается для работы на междугородных регулярных маршрутах. 12‑метровое исполнение машины вмещает 49 пассажиров (45 кресел + 4 откидных сиденья), а 13‑метровое — 55 человек (49+4). Конструкция дверей и накопительной площадки предусматривает возможность перевозки инвалида-колясочника.

Наконец, третья конфигурация — это салон с одностворчатой дверью (800 мм) в заднем свесе, как в свое время на венгерских Ikarus. Такое решение отличается максимальной вместимостью (53 или 57 пассажиров) и лучше подходит и для трансферных перевозок, и для экскурсионных маршрутов, и для работы на регулярных линиях. Суммарный объем багажного пространства 12 м3, из которых 1,8 м3 приходится на полки в салоне.


Тестируем 13‑метровый 57‑местный Evadys. Если детально говорить об интерьере, то он полностью соответствует классу «стандарт» уровня «три звезды». Боковые стенки и потолок отделаны искусственной кожей, центральный проход расположен на уровне 1142 мм от земли, внутренняя высота в салоне — почти 2 м. Кресла Lineo с регулируемым наклоном спинок и двухцветной обивкой установлены на подиуме. Вообще, салон обустроен без изысков, но со вкусом. В зачет дизайнерам сплошная светодиодная лента на потолке. Сервисные блоки над креслами снабжены индивидуальной настройкой мощности и направления воздушного потока от кондиционера. Кстати, кондиционер здесь с функцией подогрева, может работать как тепловой насос, не потребляя дополнительную энергию. Правда, такой обогрев функционирует только при плюсовой температуре, в мороз тепловой насос малоэффективен. На этот случай предусмотрено обычное конвекторное отопление. В контур системы охлаждения включен автономный подогреватель Spheros. С учетом холодного климата, в базовом оснащении предлагаются двойные стеклопакеты. Опционально можно заказать конвекторы повышенной мощности, дополнительный отопитель водительской зоны и электрообогрев ветрового стекла.

Рабочее место водителя большей частью позаимствовано у модели Iveco Crossway. Исключение составляет правая сторона торпедо, где расположены блоки управления климатом, мультимедийная система и цифровой тахограф. Передовая информационная система для водителя, выводящая данные о движении на экран, управляется с помощью переключателей на рулевом колесе. Дисплей, бортовой компьютер и приборы, размещенные в трех секторах на приборной панели, обеспечивают водителю быстрый доступ ко всей необходимой информации. Так что он моментально будет оповещен о любой неисправности. Кнопки управления аудиосистемой также находятся на руле. Различные настройки водительского кресла, рулевого колеса и рулевой колонки позволяют отрегулировать рабочее место под любой рост и комплекцию. Окно оснащено электрическим стеклоподъемником, а солнцезащитные шторки опускаются и поднимаются только вручную.



Силовой агрегат — 8,7‑литровый дизель Cursor 9 (400 л. с., 1700 Нм) установлен в заднем свесе. Мотор уровня Евро-6 комплектуется системой выпуска отработавших газов Hi-SCR (включает катализатор окисления, сажевый фильтр и нейтрализатор с использованием реагента AdBlue). В базовом оснащении в паре с двигателем предлагается 6‑ступенчатая механическая КП ZF 6S191, опционально — 12‑ступенчатая роботизированная «механика» автоматические коробки ZF и Voith D864.5. Для уменьшения вибраций в трансмиссии используется двухмассовый маховик.


В движении 400‑сильный двигатель порадовал динамикой разгона. Пожалуй, она даже слишком хороша; по крайней мере, без пассажиров большой автобус разгоняется как обычная маршрутка. К тормозам никаких претензий. Эффективен четырехпозиционный электромагнитный замедлитель. В большинстве случаев его работа может полностью заменить штатные дисковые тормоза. И действует ретардер без излишнего шумового фона.


13‑метровый автобус с колесной базой 7065 мм оказался очень послушным в маневрировании, что очень важно для движения в ограниченном пространстве. Заслуга в этом передней независимой подвески — ее особая конструкция позволяет колесам поворачиваться на больший угол, сокращая радиус поворота (габаритный радиус 10 770 мм). Стоит отметить, что Iveco одной из первых среди европейских производителей стала предлагать независимую переднюю подвеску для больших автобусов. Зеркала заднего вида расположены в оптимальных зонах: весь окружающий периметр хорошо просматривается. Впрочем, замечание к обзорности все же имеется. Левое зеркало расположено слишком близко к кузову. Смотреть нужно через боковое стекло, но оно бликует в солнечных лучах. Лично я предпочел бы слева от водителя зеркало на выносном кронштейне, как, например, на Magelys.



Подводя итог, отметим, что сегмент междугородных и туристических автобусов сегодня характеризуется высокой конкуренцией. В соперничестве за долю рынка участвует и европейская (MAN, Scania, Mercedes-Benz), и китайская (Yutong, King Long), и корейская (Hyundai) техника. Но на этом фоне 13‑метровый Iveco Evadys стоимостью 270 тыс. евро находится на одной из самых выгодных позиций. Главным козырем техники итальянского бренда является низкая стоимость владения. Например, сервисный интервал для Iveco Evadys в России составляет 100 тыс. км (при условии использования оригинальных масел). Низкие эксплуатационные расходы обеспечат быстрый возврат инвестиций владельцам, говорят в Iveco. Представительство дает на автобусы двухлетнюю гарантию без ограничения пробега.


Технические характеристики Iveco Evadys MY2017

Пассажировместимость57 чел.
Полная масса19 000 кг
Габариты (длина/ширина/высота)12 962/2550/3460 мм
Колесная база7065 мм
Объем багажных отсеков8,1 м3
Объем топливного бака310 л
ДвигательCursor 9, Евро-6, дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, раб. объем 8,7 л, мощность 400 л. с. при 2200 мин-1, крутящий момент 1700 Нм при 1200‑2400 мин-1
Подвеска (передняя/задняя)независимая/зависимая, рессорная
Тормозадисковые
Размер шин295/80R22,5

Сервис

Заводская гарантия2 года без ограничения пробега

Цена

Тестируемого автобуса270 000 €

Конкуренты

MAN Lion’s Coach, Scania Higer, Mercedes-Benz Intouro

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий