среда, 13 июня 2018 г.

МС-21 - майские новости


12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) состоялся первый полёт второго опытного самолёта МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты лётных испытаний первого опытного самолёта. Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час.

Компании Umatex и «Препрег-СКМ», входящие в состав концернов «Росатом» и «Роснано» соответственно, рассчитывают на применение своей продукции для элементов механизации крыла МС-21. В настоящее время проводятся испытания материалов.

Umatex проводит технологические разработки для поставки продукции в создание более крупных элементов каркаса летательного аппарата. Конечная цель — использовать в программе углеродное волокно, ткань и по возможности предварительно пропитанные материалы только российского производства.

Минпромторг предлагает проект реализации механизма гарантии остаточной стоимости МС-21 и SSJ100 в рамках госпрограммы по развитию авиапромышленности на 2013-2025 годы.

Проект предполагает компенсацию покупателю воздушного судна разницы между фактической ценой продажи воздушного судна на вторичном рынке на 12-й год эксплуатации и нормативной остаточной стоимостью не менее 40% от первоначальной стоимости, в случае если цена воздушного судна номинирована в иностранной валюте, либо не менее 50% от первоначальной стоимости, в случае если цена воздушного судна номинирована в рублях.

"Объединенная авиастроительная корпорация" либо его специализированная компания принимают обязательство при наступлении срока исполнения гарантии компенсировать в объеме не более 14% от первоначальной стоимости, в случае если цена воздушного судна номинирована в иностранной валюте, либо не более 24% от первоначальной стоимости, в случае если цена воздушного судна номинирована в рублях покупателю воздушного судна или иному юридическому лицу, следует из проекта.

Одновременно производитель принимает обязательство при наступлении срока исполнения гарантии компенсировать бенефициару разницу между остаточной стоимостью за вычетом размера обязательства гаранта и фактической ценой продажи воздушного судна на момент исполнения гарантии, если цена составила ниже 26% от первоначальной стоимости, в случае применения процедуры ремаркетинга и осуществить обратный выкуп воздушного судна по цене, равной остаточной стоимости.

Иркутский авиационный завод объявил тендер более чем на 1,4 миллиарда рублей на строительство производственной базы с ангаром для нового среднемагистрального лайнера МС-21.

Стоимость работ для корпорации «Иркут» оценивается в 1 миллиард и 439 миллионов рублей. Заявки на участие принимаются до 13 июня, подрядчика выберут до 29 июня, сообщает «Ростендер».

Подрядчику нужно будет построить ангары для отработки систем нового самолёта МС-21 и административно-производственный корпус для лётно-испытательного подразделения завода.

Совет директоров ПАО "Аэрофлот" рассмотрел крупную сделку договора операционного лизинга 50-ти новых воздушных судов МС-21-300, заключаемый с ООО "Авиакапитал-Сервис" (дочерняя структура ГК "Ростех"). Запланированный срок поставки самолётов - с I квартала 2020 года по III квартал 2026 года, срок аренды - 12 лет с возможностью продления на 2 года не более трёх раз. Совет директоров «Аэрофлота» предложил собранию акционеров, которое состоится 25 июня, утвердить контракт с компанией «Авиакапитал-сервис».

Сумма лизинговых платежей и резервов на техническое обслуживание составит более пяти миллиардов долларов.

Согласно контракту, корпорация «Иркут» гарантирует Аэрофлоту, что самолёты будут летать не менее 2100 ч в первый год эксплуатации (5,8 ч в сутки), не менее 2900 во второй год (7,8 ч в сутки) и не менее 3750 в третий год (10,3 ч в сутки). Последняя цифра соответствует налёту иностранных аналогов в парке «Аэрофлота» – Airbus 320 и Boeing 737-800.

За первые 20 самолётов МС-21 Аэрофлот получит компенсацию за сниженный налёт относительно зарубежных лайнеров в размере $45,14 млн (т. е. $2,26 млн на каждое судно). Если налёт превысит гарантированный, то компенсация будет уменьшаться, сообщил представитель «Аэрофлота», не уточняя деталей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий