понедельник, 18 июня 2018 г.

«Таджикистан-5» - забытый автобус


Это не одна из версий «пазика», как можно было бы подумать при беглом взгляде. Такие машины делали в Таджикской ССР, причём за основу для постройки автобуса брали не газовское, а зиловское шасси...

Автобус малого класса «Таджикистан-5» был разработан конструкторским бюро Чкаловского автобусного завода (ЧАЗ) в Таджикской ССР в середине 1970-х годов, как замена устаревшей модели «Таджикистан-2». В отличие от предшественника, базировавшегося на шасси грузовика ГАЗ-53, новый автобус создавался на основе ЗИЛа-130.


В 1976 году на ЧАЗе начался выпуск новой модели малыми партиями, одновременно шла доработка конструкции: например, стала более широкой входная дверь, изменилась светотехника. В салоне автобуса было 25 мест для сидения, а всего в нем могли разместиться 42 пассажира.


«Таджикистан-5» приводился в движение бензиновым восьмицилиндровым двигателем ЗИЛ-130 объемом шесть литров и мощностью 150 л. с.


В 1982 году автобус был переименован в «Таджикистан-3205» в соответствии с новым отраслевым стандартом. Такой же индекс позднее получил автобус ПАЗ, но в данном случае речь идет только о совпадении цифр.