Этот вагон был выпущен в 1959 году и на нем ездили первые лица государства – генсеки СССР, начиная с Никиты Хрущева. И даже первый президент России Борис Ельцин катался в этом вагоне. И только при Путине вагон был списан и отправлен на заслуженный отдых.
Роскошью этого состава насладился Александр Солженицын, который после возвращения из эмиграции проехал на нем через всю Россию. Глава ЛДПР Владимир Жириновский однажды арендовал поезд на время предвыборной кампании. Путин тоже воспользовался этим средством передвижения в начале своего президентства.
Вагон можно условно разделить на 2 части: для первых лиц государства и для лиц сопровождения и обслуживания. Часть вагона для первых лиц государства представляет собою зал для заседаний и 2 купе, в которых установлены диван с комодом. Купе были разделены туалетной комнатой, в которой помимо раковины есть унизан и ванна.
Зона сопровождающих представлена небольшим купе с разным оборудованием (телефоны и прочее) и крохотной кухней.
Одно из купе, предназначенных для первых лиц
Всё довольно простенько, но в тоже время смотрится очень прилично
Светильники потолочные и система кондиционирования
Различные телефоны
А эта - кухня. Плита с вытяжкой, раковины
Перемещаемся в центральный зал, зал для встреч
А вот так этот зал выглядел во время переговоров. Фотография встречи Леонида Брежнева и Джеральда Форда во Владивостоке в 1978 году. Ну и фотография самого Брежнева (справа)
За всю историю СССР и новейшую историю России было выпущено всего семь подобных вагонов. Сейчас же их осталось только 2, один из которых – в Энгельсе. И вот такой истории страна может лишиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий