суббота, 28 июля 2018 г.

Санкт-Петербург: В ожидании станций Фрунзенского радиуса и депо «Южное»


В Петербурге обещают до конца года открыть три новые станции метро Фрунзенского радиуса, а также передать метрополитену депо «Южное». Можно ли рассчитывать на сдачу объектов в срок? Или петербуржцам опять придется подождать?


Интеллигентный Петербург, конечно, не приемлет суеты, но жизнь в режиме постоянного ожидания горожан раздражает. Речь, в частности, идет о разных составляющих транспортной инфраструктуры. В Красногвардейском районе с задержками вводятся участки трамвайной сети, реализуемой в партнерстве города с частным инвестором. В Московском районе люди потеряли единственную бесплатную маршрутку до Пулково и ждут, что власти предложат что-то взамен. Возможно, решением будет аэроэкспресс, но это дело не одного дня. Ждать новых станций метро петербуржцы приучены годами. В этом году обещают открыть три долгожданные станции Фрунзенского радиуса, а в сентябре – электродепо «Южное». Откроют ли?

Как сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в текущем году откроются три станции Фрунзенского радиуса: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». «По контракту станции сдадут в конце года. Это стоит в планах, и сроки не менялись. А фрунзенское электродепо на сто процентов готово. Мы планируем передать в управление Метрополитену их где-то в сентябре», – проинформировали в КРТИ. Что касается депо в Шушарах, то готовность объекта подтверждается фотографиями и официальной информацией.

По данным, предоставленным КРТИ, первое электродепо, построенное за последние 15 лет, будет введено в работу в сентябре 2018-го года. Объект будет полностью передан в эксплуатацию СПб ГУП «Петербургский метрополитен», а его строительная готовность – сто процентов. На объекте завершается монтирование досмотрового оборудования и камер видеонаблюдения, а также идет процедура получения разрешительной документации для введения электродепо в эксплуатацию. Часть подвижного состава петербургского метрополитена уже находится на территории этого объекта.

Вместе с тем, даже в информационном сообщении КРТИ была сделана оговорка, что из-за изменений в требованиях к безопасности на транспортном объекте «заказчик принял решение о корректировке проектной документации электродепо «Южное» и приведению ее в соответствие с новыми нормативами». Также упоминалось о необходимости установить дополнительные системы контроля доступа и так далее. На вопрос, адресованный подрядчику строительства электродепо «Южное» в Шушарах – АО «Эталон ЛенСпецСМУ», в пресс-службе организации ответили, что «положа руку на сердце» назвать точные сроки ввода депо в эксплуатацию не могут, потому что «это зависит не от нас, а от города, который принимает объект». Чтобы получить полный и официальный ответ, в «Эталон ЛенСпецСМУ» попросили направить журналистский запрос, что издание и сделало, но пока ответ получен не был.


Что, собственно, дает повод для сомнений? Дело в том, что сроки сдачи депо «Южное» уже переносились, а с момента начала строительства у объекта менялся подрядчик. Интересен и тот факт, что строит депо, без которого невозможно завершение пятой линии метро, Фрунзенского радиуса, новичок в этой отрасли –компания «ЛенСпецСМУ», хотя логично было бы увидеть в этой роли титанов «Метростроя». Впрочем, у тех тоже не все гладко с готовностью своих объектов, обещанных к 2018-му году, станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». К такому мнению можно прийти, ознакомившись с содержанием последнего номера корпоративного издания «Метростроя».

Что касается электродепо «Южное», то процесс строительства крупного многофункционального комплекса по обслуживанию и ремонту подвижного состава и инфраструктуры 5-й линии Петербургского метрополитена не был беспроблемным. Власти на ходу меняли подрядчика, смета в процессе росла. Изначально в 2014-м контракт на строительство объекта получила столичная компания «Трансстрой» с задачей завершить объект к январю 2018-го года. Однако подрядчик от графика отставал, а позже был обвинен в некачественном выполнении работ и проблемами с отчетностью. После расторжения договора подряда в мае 2017-го года был выбран новый подрядчик – как и предыдущий, без опыта строительства подобных объектов – компания «ЛенСпецСМУ», известная возведением жилья. Срок ввода в эксплуатацию объекта сместили до мая 2018-го года и увеличили смету. Как известно, в мае город депо не получил. Новый срок – сентябрь 2018. Вместе с тем, и электродепо, и новые станции – части единой системы, без завершения станций спешить с передачей депо есть ли смысл? А судя по тому, что пишут в своем издании метростроевцы, с новыми станциями есть сложности. Городу и «Метрострою» не удается наладить работу наилучшим образом.

«Дожить до аванса», «Проспект Славы. Все могло блестеть и пахнуть», «Дунайская. Барахтаемся по всем направлениям» – под такими заголовками выпущены материалы июльского номера. В текстах присутствует информация о проблемах с финансированием, сложностях на этапе приемки работ, отсутствии аванса для реализации последующих этапов работ. Цитата главного инженера из текста под заголовком «Южная. Стоим год»: «Южная» «стоит» уже год. Средств нет, наружных сетей нет, канализации нет, пожарного водопровода нет, «инженерки» нет. В 2015 году ставилась задача пустить станцию досрочно, в декабре 2017-го. Вспомните городские публикации того периода: «Фрунзенский радиус могут сдать в первом квартале 2018 года», «Фрунзенский радиус практически готов», «в метро заработает wi-fi, а Фрунзенский радиус сдадут на год раньше» и так далее. На дворе год 2018-й, месяц №6, а мы стоим по всей линии – с теми же проблемами, с теми же недоделками». У строителей есть претензии не только по характеру финансирования, но и по многочисленным согласованиям, которыми должны заниматься городские комитеты: «Почему-то эта проблема не вызывает у городских властей ни малейшего интереса…» - сетуют метростроевцы.

Удастся ли сдать электродепо и станции Фрунзенского радиуса в срок, вопрос открытый. Равно как и не могут вызывать полного доверия обещания властей по вводу в эксплуатацию последующих станций метро. Во взаимодействии городских властей и «Метростроя» много шероховатостей. Недавно правительство выступило с инициативой перехода на проектное управление в строительстве метро с созданием проектного офиса на базе КРТИ. Известно также, что рассматривается даже вариант привлечения для строительства метро иностранцев, в расчете на менее затратное и более эффективное выполнение работ. Будет ли этот шаг во благо, пока не ясно. Но метростроевцы вспомнили старый анекдот: «Собрались французы, турки и русские строить дом. Вы за сколько построите? – спрашивают у турка. – За миллион! Спрашивают у француза: назовите вашу цену! – За два! – Ну, а вы, славяне? – А мы за три! – Вы что, обалдели?! – А как иначе? Миллион – вам, миллион – нам, за третий – турок наймем…».

Комментариев нет:

Отправить комментарий