понедельник, 9 июля 2018 г.

БЖД купила в Твери современные плацкартные вагоны


Белорусская железная дорога приобрела 20 новых плацкартных вагонов, под ее заказ построенных в Твери. Предполагается, что в ближайшее время они будут задействованы на основных пассажирообразующих направлениях: Минск — Москва и Минск — Санкт-Петербург. Мы поинтересовались, как выглядят внутри и снаружи современные российские пассажирские вагоны.

Заказ белорусов выполнял Тверской вагоностроительный завод. 1 июля вагоны прибыли на станцию Минск-Пассажирский.

Производитель информирует, что вагоны модели 61-4447 оборудованы в соответствии с современными требованиями комфорта и безопасности. Они рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч.


Внутри 54 спальных места, имеются кондиционеры, экологически чистые туалетные комплексы, системы обеззараживания воды и воздуха, камеры видеонаблюдения, пожарная сигнализация.


Для каждого пассажира предусмотрена розетка или USB-разъем для зарядки мобильных устройств.


С 1998 года в рамках обновления парка БелЖД Тверской вагоностроительный завод поставил более 90 вагонов и 57 вагонокомплектов для сборки на Минском вагоноремонтном заводе.



Пассажирские вагоны выпускает также Гомельский вагоностроительный завод. Почему предпочтение отдали российскому производителю? В Гомеле рассказали, что участвовали в этом тендере, но — «это бизнес», по совокупности параметров заказчика больше устроило предложение россиян.

Если в Твери строят собственные вагоны с высоким уровнем локализации, то в Гомеле специализируются на сборке из российских (в том числе тверских) либо украинских вагонокомплектов. В данном случае это сыграло роль.

Для визуального сравнения, так выглядит аналогичный плацкартный вагон, собранный в Гомеле из комплектующих Крюковского вагоностроительного завода (Украина).