Власти Санкт-Петербурга планируют потратить 16 млрд российских рублей на приобретение 200 новых трамваев к 2025 году. Компания "Штадлер Минск" определенно собирается претендовать на часть контрактов - в город на Неве отправлен на тесты трамвай B85300М "Метелица".
Поступивший в Санкт-Петербург из белорусского Фаниполя трамвай - это первый и единственный пока трамвай модели B85300М, который был изготовлен компанией "Штадлер Минск" в 2014 году. Он стал тогда настоящей сенсацией: современный внешний вид; 100-процентно низкий пол в каждой из трех секций; повышенная вместимость (до 250 пассажиров при норме 8 чел./м2); четыре широкие двери для входа/выхода с каждой стороны и две кабины управления (такому "челноку" не нужны разворотные кольца!); высокий уровень комфорта в салоне (климат-контроль; меньшая шумность; розетки для подзарядки ноутбуков и "мобильников"); высокая мощность тяговых электродвигателей и соответственно высокая максимальная скорость движения; интуитивно понятное и компактное размещение органов управления и улучшенная обзорность в кабине водителя; уникальные системы пассивной безопасности и комплексная информационная система безопасности - ничего подобного на просторах СНГ еще не производилось! И это была белорусская разработка!
После испытаний в Краснодаре трамвай B85300М вернулся на завод, а в июле 2017 года был передан в опытную эксплуатацию в филиал "Трамвайный парк" ГП "Минсктранс". Три месяца "Метелица" восхищала пассажиров белорусской столицы, а затем... вновь вернулась на завод. Увы, Минск не может себе позволить даже полунизкопольные трамваи АКСМ-843 "Белкоммунмаша", что уже говорить о более дорогих "Метелицах"...
В общем, в Питер "Метелица" прибыла, набегав ни много ни мало более 77 тыс. тестовых километров! Тем не менее в пресс-релизе СПб ГУП "Горэлектротранс" отмечено, что "для тестовой эксплуатации специально подобрали трамвай с пробегом, чтобы объективно оценить его работоспособность и качество сборки".
Перед отправкой в Санкт-Петербург "Метелица" прошла техническое обслуживание на заводе в Фаниполе и сменила окрас: ярко-желтый уступил место бело-голубому (это фирменные цвета Stadler), а на бортах расположились приветственные слоганы петербургского "Горэлектротранса" - "Всем по пути" и "GET the city".
"Метелица" поступила в Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк СПб ГУП "Горэлектротранс" в середине июля, но, прежде чем выйти на маршрут с пассажирами, прошла обкатку в тестовом режиме - 400 км. Испытания продлятся три месяца. Специалисты "Горэлектротранса" планируют проверить способность белорусского трамвая эффективно работать в эксплуатационных и климатических условиях Петербурга, а также собираются оценить возможность его адаптации к иной контактной сети, параметрам напряжения, радиусам поворотов, ширине рельсового пути и другим характеристикам. Петербургским транспортникам предстоит оценить параметры вагона, в том числе светотехнику, уровень шума, электробезопасность, показатели разгона и торможения.
Есть ли шансы у белорусской "Метелицы" закрепиться в Санкт-Петербурге? С одной стороны, в городе уже работают 10 трамваев модели B85600M, которые также произведены ЗАО "Штадлер Минск" и принадлежат семейству "Метелица", пусть и зовутся в Питере "Чижиками".
Трамвайный вагон модели 71-923 "Богатырь"
А с июля нынешнего года в Санкт-Петербурге начал работать Невский завод электрического транспорта (НЗЭТ) - как объявлено, теперь основная производственная площадка ООО "ПК Транспортные системы". Компания планирует инвестировать 2 млрд российских рублей в развитие данной площадки, благодаря чему мощности НЗЭТ позволят выпускать до 300 трамвайных вагонов в год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий