понедельник, 13 августа 2018 г.

"Штадлер" отправил "Метелицу" на тесты в Питер


Власти Санкт-Петербурга планируют потратить 16 млрд российских рублей на приобретение 200 новых трамваев к 2025 году. Компания "Штадлер Минск" определенно собирается претендовать на часть контрактов - в город на Неве отправлен на тесты трамвай B85300М "Метелица".

Трехсекционный полностью низкопольный трамвай B85300М "Метелица", первенец завода "Штадлер Минск", с 10 августа начал курсировать по улицам Санкт-Петербурга и перевозить пассажиров. В Северную столицу России белорусский трамвай прибыл на испытания - вагон передан для опытной эксплуатации в Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк СПб ГУП "Горэлектротранс", сообщает пресс-служба предприятия.


Поступивший в Санкт-Петербург из белорусского Фаниполя трамвай - это первый и единственный пока трамвай модели B85300М, который был изготовлен компанией "Штадлер Минск" в 2014 году. Он стал тогда настоящей сенсацией: современный внешний вид; 100-процентно низкий пол в каждой из трех секций; повышенная вместимость (до 250 пассажиров при норме 8 чел./м2); четыре широкие двери для входа/выхода с каждой стороны и две кабины управления (такому "челноку" не нужны разворотные кольца!); высокий уровень комфорта в салоне (климат-контроль; меньшая шумность; розетки для подзарядки ноутбуков и "мобильников"); высокая мощность тяговых электродвигателей и соответственно высокая максимальная скорость движения; интуитивно понятное и компактное размещение органов управления и улучшенная обзорность в кабине водителя; уникальные системы пассивной безопасности и комплексная информационная система безопасности - ничего подобного на просторах СНГ еще не производилось! И это была белорусская разработка!

Да, сейчас уже многие забыли, поэтому специально отметим: дизайн экстерьера и интерьера этого трамвая был полностью разработан специалистами Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля (РКЦМП), который является структурным подразделением Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Белоруссии.


Впервые трамвай B85300М показали в Минске в мае 2014 года: во время проведения чемпионата мира по хоккею вагон демонстрировался на площадке у "Минск-Арены". А в сентябре состоялась его мировая премьера в рамках престижной выставки Inno Trans 2014 в Берлине - там трамвай из Беларуси представили уже под именем "Метелица".


Планировалось, что запущенные в серийное производство "Метелицы" будут поставляться в российские города в рамках увеличения подвижного состава к чемпионату мира по футболу 2018 года. В связи с этим трамвай B85300М проходил тестовые испытания в Москве (февраль - июнь 2015 года), Самаре (июнь 2015 - апрель 2016 года), Краснодаре (июль 2016 - март 2017 года).

Трамвайный вагон 71-931М "Витязь-М"

В 2016 году компания "Штадлер Минск" заявила "Метелицу" к участию в московском тендере. Однако контракт на поставку в российскую столицу 300 трамваев в течение 2017-2019 годов выиграл консорциум российских компаний ООО "ПК Транспортные системы" и "Метровагонмаш". Модель-победитель - трамвайный вагон 71-931М "Витязь-М". Стоимость контракта в ценах 2016 года составила 56 млрд рублей.


После испытаний в Краснодаре трамвай B85300М вернулся на завод, а в июле 2017 года был передан в опытную эксплуатацию в филиал "Трамвайный парк" ГП "Минсктранс". Три месяца "Метелица" восхищала пассажиров белорусской столицы, а затем... вновь вернулась на завод. Увы, Минск не может себе позволить даже полунизкопольные трамваи АКСМ-843 "Белкоммунмаша", что уже говорить о более дорогих "Метелицах"...


В общем, в Питер "Метелица" прибыла, набегав ни много ни мало более 77 тыс. тестовых километров! Тем не менее в пресс-релизе СПб ГУП "Горэлектротранс" отмечено, что "для тестовой эксплуатации специально подобрали трамвай с пробегом, чтобы объективно оценить его работоспособность и качество сборки".



Перед отправкой в Санкт-Петербург "Метелица" прошла техническое обслуживание на заводе в Фаниполе и сменила окрас: ярко-желтый уступил место бело-голубому (это фирменные цвета Stadler), а на бортах расположились приветственные слоганы петербургского "Горэлектротранса" - "Всем по пути" и "GET the city".



"Метелица" поступила в Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк СПб ГУП "Горэлектротранс" в середине июля, но, прежде чем выйти на маршрут с пассажирами, прошла обкатку в тестовом режиме - 400 км. Испытания продлятся три месяца. Специалисты "Горэлектротранса" планируют проверить способность белорусского трамвая эффективно работать в эксплуатационных и климатических условиях Петербурга, а также собираются оценить возможность его адаптации к иной контактной сети, параметрам напряжения, радиусам поворотов, ширине рельсового пути и другим характеристикам. Петербургским транспортникам предстоит оценить параметры вагона, в том числе светотехнику, уровень шума, электробезопасность, показатели разгона и торможения.


Есть ли шансы у белорусской "Метелицы" закрепиться в Санкт-Петербурге? С одной стороны, в городе уже работают 10 трамваев модели B85600M, которые также произведены ЗАО "Штадлер Минск" и принадлежат семейству "Метелица", пусть и зовутся в Питере "Чижиками".

Трамвайный вагон модели 71-923 "Богатырь"


С другой стороны, СПб ГУП "Горэлектротранс" в последнее время обновляется почти исключительно трамваями производства ООО "ПК Транспортные системы" (с 2015 года поставлено 10 единиц 71-931 "Витязь", по три единицы - 71-931М "Витязь-М" и 71-923 "Богатырь").


А с июля нынешнего года в Санкт-Петербурге начал работать Невский завод электрического транспорта (НЗЭТ) - как объявлено, теперь основная производственная площадка ООО "ПК Транспортные системы". Компания планирует инвестировать 2 млрд российских рублей в развитие данной площадки, благодаря чему мощности НЗЭТ позволят выпускать до 300 трамвайных вагонов в год.

Трамвайный вагон модели 71-911ЕМ "Львенок"


Более того, НЗЭТ начинает выпускать адаптированные специально для нужд Петербурга модели трамваев "Львенок" и "Лев". Первый - односекционный полностью низкопольный вагон модели 71-911ЕМ длиной 16,5 м - уже собран и представлен. Второй - трехсекционный полностью низкопольный длиной 34 ма (явно конкурент "Чижику") - скоро будет готов (его дебют должен состояться на выставке InnoTrans 2018 в Берлине).


Впрочем, закупки новых трамваев будут вестись на конкурсной основе. Так что выбрасывать белый флаг рано. Тем более что на кону 16 млрд российских рублей - именно столько, как пишут местные СМИ, власти Петербурга готовы вложить в приобретение 200 трамваев к 2025 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий