пятница, 26 октября 2018 г.

Зачем нужна новая авиакомпания Сбербанка и ВТБ?


Правительство поручило Сбербанку и ВТБ создать региональную авиакомпанию. Перевозчик появится не ранее 2019 года, её пассажиропоток планируется на уровне 6–10 млн человек в год, что фактически выведет будущего перевозчика в сегмент лидеров рынка. В настоящее время идет работа над бизнес-планом, определяется облик будущей авиакомпании и состав акционеров. Доля Сбербанка и ВТБ не называется, зато известно, что консультантом проекта стала компания Bain & Company, с которой оба финучреждения заключили контракты на одинаковые суммы – по 55,47 млн рублей каждое. Об этом сообщают 18 октября «Ведомости», ссылаясь на собственные источники в одном из госбанков. По данным федеральных СМИ, все участники проекта, включая Минтранс, вице-премьера Максима Акимова и представителей банков и Bain & Company, от комментариев отказались.

Но есть что сказать представителям авиарынка. Заместитель исполнительного директора Ассоциации воздушного транспорта РФ Борис Шокуров отмечает: план завести на переживающий кризис рынок региональных перевозок новую авиакомпанию, безусловно, правильный. Но многое будет зависеть от того, насколько грамотно его реализуют, будет ли поддержка со стороны государства и от прочих, пока неизвестных, факторов. Действительно, пока многое непонятно: например, какие борта будут использоваться, планируется ли вывод перевозчика на рынок на базе уже действующей авиакомпании или с нуля?

В профессиональной группе «Трэвел Президиум», где идет обсуждение данной новости, предполагают, что инициатива правительства может быть связана с реформой бизнес-модели социально значимых малых аэропортов в удаленных регионах, входящих в федеральные казенные предприятия. И действительно, в теории появление новых рейсов в сочетании с адекватными тарифами вполне могло бы вдохнуть в небольшие аэропорты новую жизнь. И поспособствовать развитию внутреннего туризма. Другие эксперты склоняются к мысли, что появление ещё одного регионального перевозчика – отнюдь не первоочередная задача. Потому что те, кто раньше не мог себе позволить летать между регионами через Москву, вряд ли будут летать и прямыми рейсами. И основной вопрос, который пытаются решить при помощи новой авиакомпании, – это закупка самолетов российского производства, спрос на которые не оправдал ожиданий.