вторник, 9 октября 2018 г.

Северная Корея выпустила собственный трамвай на основе чешской трехсекционной "Татры"


Недавно в столице Северной Кореи Пхеньяне представили новую модель трамвая, якобы, местной разработки. Что же это за трамвай на самом деле?

Изнемогающая под санкциями в условиях жесткого энергетического кризиса Северная Корея делает ставку в решении проблем городского транспорта на развитие именно электротранспорта. Причина в отсутствии в стране собственной нефти и наличии достаточно мощных гидроэлектростанций. Это позволяет обходиться без дизельных автобусов в крупных городах, и, вынужденно, использовать трамваи и троллейбусы.

В частности, для столицы, Пхеньяна, руководство КНДР регулярно пытается так или иначе закупить новый или подержанный подвижной состав, или произвести собственную технику. При собственном производстве, как правило, выпускается техника с высоким уровнем пола, на основе уже имеющихся в изолированной стране технических решений, но с современным дизайном.

Примерно с 2008 года в КНДР производят сочлененные двухсекционные троллейбусы "Chollima-091" в количестве более 135 единиц для Пхеньяна - с высоким уровнем пола.


Намедни, при участии верховного лидера Северной Кореи Ким Чен Ына состоялась презентация новых трамваев и троллейбусов. 

Трамвай, в первой половине 2018 года собранный работниками, исследователями, техниками и мастерами Завода по ремонту автобусов, проходит наладку на Сонсанской трамвайной базе (она же - Трамвайное депо №1 Мангёндэ) представляет собой трехсекционный вагон с высоким уровнем пола. Общие габариты расположение дверей и ходовые тележки "выдают" его изначальный "прототип" - чешский трехсекционный трамвай "Татра-КТ8". В 1990 году КНДР приобрела в Чехословакии не менее 34 таких вагонов, которые сейчас, по их возрасту, нуждаются в капитальном ремонте.


Поэтому можно предположить, что вместо капитального ремонта северокорейская промышленность изготовила новый корпус вагона с "пластиковым" дизайном в виде навесных масок и боковых панелей с теми же габаритами, что и "Татра-КТ8". Затем новый корпус получил электрооборудование, аналогичное "Татре", или даже старое, а также старые ходовые тележки.


Дизайн северокорейского трехсекционного трамвая одновременно напоминает новую разработку украинской компании "Татра-Юг-К1М6" и российский трамвай "71-931 Витязь-М".

Одновременно с трехсекционным трамваев, северокорейские инженеры представили и одиночный 12-метровый троллейбус с современным дизайном, но высоким уровнем пола.


Парк электротранспорта Пхеньяна насчитывает сейчас не менее 280 трамваев и 280 троллейбусов.

Трамвай запущен в современном виде и построен заново с 1991 года. Вся сеть имеет три линии-маршрута, каждый из которых обслуживается своим депо - аналогично работе метрополитена. Его подвижной состав: 34 трехсекционных вагона "Татра-КТ8" 1990 г. выпуска, 74 вагона "Татра-Т6В5К" 1991 г. выпуска, 79 вагонов "Татра-Т4D", закупленных в 2000-е гг. подержанными из немецких Лейпцига и Дрездена, 38 прицепных безмоторных вагонов "Татра-В4D", закупленных в 2000-е гг. подержанными из немецких Лейпцига и Дрездена, 20 вагонов "Татра-Т3", закупленных в 2000-е гг. подержанными из Праги
18 моторных и 17 прицепных швейцарских узкоколейных трамваев, закупленных для "мемориальной" линии трамвая к мавзолею Ким Чен Ира.




Троллейбус работает с 1950-х гг. Подвижной состав, в основном, северокорейского или китайского производства: 135 сочлененных высокопольных машин "Chollima-091", выпущенных после 2008 года, 46 сочлененных высокопольных машин "Chollima-862" и "Chollima-90", выпущенных в 1990-2000-е гг., 52 одиночных троллейбуса "Chongnyonjunwi 1", выпущенных в 1990-е гг., как переоборудование чешских автобусов "Karosa",
37 одиночных и сочлененных троллейбусов более старых типов, на основе чешских автобусов "Шкода-706", венгерских "Икарус-280", китайского производства и других. Ряд моделей сохраняется исключительно в качестве достопримечательностей.




Отметим, что техническое состояние большинства трамваев Пхеньяна оставляет желать лучшего. Так. побывавший в КНДР как турист инженер трамвайного депо из российского Барнаула Максим Раевский отмечал, что почти все трамваи не имеют полного комплекта исправных тормозных систем. Во вторых вагонах двухвагонных составов зачастую не работают тяговые электродвигатели - таким образом, вагоны используются сугубо как безмоторные прицепные. В моторных вагонах часто не работают электромагнитные тормоза, а также могут быть отключены тяговые электродвигатели в одной из двух ходовых тележек. В трехсекционных вагонах, даже тех, которые предоставляются для аренды иностранным туристам, могут не работать часть тормозов и тяговых электродвигателей. Такое опасное, по мнению инженера-трамвайщика, состояние трамваев "компенсируется" их аккуратной окраской для хорошего внешнего вида. А на ряде троллейбусов задние габаритные и стоп-сигналы просто "нарисованы".