воскресенье, 21 октября 2018 г.

Вначале Коломна выпускала трамваи - но не для себя...


Коломенскому трамваю исполняется 70 лет. Исторические факты из "жизни" нашего теперь уже уникального транспорта.



На сегодняшний день Коломна единственный город в Московской области, где сохранилось трамвайное движение.

Удивительно, но первый в истории России трамвай был выпущен еще в 1891 году на Коломенском заводе братьев Струве. 

Только помчался он не по Коломне, а в Киеве. За основу первого коломенского трамвая был взят американский образец из Бостона. Правда, местным мастерам пришлось адаптировать его к российским условиям и немного изменить внешне.

Пока трамваи, сделанные в Коломне, бегали по Москве, Воронежу, Санкт-Петербургу, жители Коломны ходили на работу пешком из Сандырей, Бочманово, Протопопово и других сел. Коломне очень нужен был свой трамвай... Однако, Октябрьская революция, а потом Великая Отечественная война помешали строить трамвайную линию.

И лишь в 1948 на Коломенские рельсы вышел первый трамвай. Этому событию предшествовала долгая коллективная работа по строительству трамвайный путей, в которой участвовали партийные, профсоюзные, общественные организации и все неравнодушные жители города. Это была поистине народная стройка!

К концу 1948 года по коломенским рельсам бегали уже семь вагонов - к трамваям серии КМ и трамваи типа «Беккер». Первые вагончики были очень скромными, с продольными сидениями, высокими окнами и покатым потолком, поверху которого шли поручни с подвижными брезентовыми петлями. 

Протяженность первого маршрута – от станции «Коломенка» (ныне «Конькобежный центр») до станции «Голутвин» - 10 километров. . Но трамвайное движение развивалось, и к 1986 году трамвайные линии были проложены через весь город.

Сегодня на балансе ГУП МО «Мособлэлектротранс» состоит 67 трамваев, , произведенных преимущественно на Усть-Катавском и Екатеринбургском заводах. В будни коломенские трамваи перевозят 65 тысяч человек в день. Общая протяженность коломенских трамвайный линий составляет 43,7 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий