вторник, 9 октября 2018 г.

Комсомольск-на-Амуре: Полностью остановлено движение трамваев


Закрывший в этом году самую восточную трамвайную линию России Комсомольск-на-Амуре с 1 октября и вовсе останавливает движение электрического транспорта. Причиной указывается аварийное состояние путепровода, соединяющего депо с уцелевшей сетью линий.

Как гласит крайне лаконичное информационное сообщение на сайте администрации Комсомольска-на-Амуре, «с 01 октября, в связи с аварийным состоянием путепровода, расположенного в районе дома № 61 по пр. Мира, движение трамваев всех маршрутов будет приостановлено». При этом не указываются ни меры, принимаемые по восстановлению трамвайного движения, ни сроки ожидаемого возобновления перевозок. Не информируют пассажиров и о компенсационных мерах в виде дополнительных автобусных рейсов. Это тоже косвенно говорит об отсутствии заинтересованности городских властей в скорейшем возвращении трамваев на улицы.

Маршрут № 5 «пл. Володарского – Дзёмги» был закрыт с 1 апреля 2018 года. А летом самая восточная трамвайная линия России по Комсомольскому шоссе на Дзёмги с 15 километрами одиночного пути была по большей части демонтирована. Средства от продажи рельсов ушли на погашение убытков МУП «Трамвайное управление».

Путепровод на проспекте Мира имеет по две полосы движения для автомобилей и обособленное полотно для движения трамваев. В автомобильном движении его роль не настолько ключевая – менее чем в километре проходит альтернативный путь по Севастопольской улице. Впрочем, о необходимости закрытия движения автотранспорта через аварийное дорожное сооружение не сообщалось.

Специалистами МУП «Трамвайное управление» проведена оценка состояния путепровода, которая показала, что дальнейшая эксплуатация может представлять угрозу пассажирам. Ремонт планировался на минувшее лето, однако необходимой суммы в 2,5-3 млн рублей не нашлось ни в бюджете города, ни в трамвайном управлении. На поиск средств и проведение восстановительных работ потребуется не менее 3-4 месяцев, сообщает администрация Комсомольска-на-Амуре.

К северу от путепровода располагается трамвайное депо с отрезком линии до кольца «Амурсталь». Маршруты № 1 «Амурсталь - Вокзал» и № 3 «Амурсталь – Речной вокзал» как раз следуют по проблемному участку пути. Трасса маршрута № 2 «Вокзал – Речной вокзал» проходит южнее, но вагоны не могут обойтись без путей на проспекте Мира для выхода из депо и возврата на «ночлег».

Путевое развитие позволяет организовать оборот вагонов на коротком трёхкилометровом участке с шестью остановками от Трамвайного управления до Амурстали. Такие меры в своё время помогли выжить трамваю Владивостока. Но отправка всех без исключения вагонов на стоянку в депо, а девяносто восьми работников – в оплачиваемый отпуск на неопределённый срок показалась транспортникам Комсомольска-на-Амуре более привлекательной идеей.

Из-за отсутствия конкретных планов по ремонту путепровода на проспекте Мира и сложного финансового положения МУП «Трамвайное управление» не исключено, что 30 сентября 2018 года станет последним днём работы трамваев в самом восточном городе России, где они ещё сохранялись.

Этим летом в Саранске из-за аварийного состояния путепровода было закрыто движение троллейбусов и автобусов по Северо-Восточному шоссе. Окончание ремонта и возобновление работы всех видов транспорта ожидается к концу года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий