воскресенье, 13 января 2019 г.

Острава попрощалась с трамваями «Tatra K2»


В чешской Остраве в связи с поступлением в депо новых трамваев «Stadler Tango NF2» выводят из эксплуатации модернизированные трамвайные вагон «Tatra K2G», которые проработали в городе больше 50 лет.

Символическое прощание с трамваями «Tatra K2R.P» состоялось 3 ноября 2018 года в 11:00 в трамвайном депо Остравы. Символическуе эстафету от трамвая «Tatra K2G» принял новый вагон «Stadler Tango NF2» – об этом пишет сайт журнала «Ceskoslovensky Dopravak». Поставка новых трамваев «Stadler Tango NF2»завершилась в Остраве 25 октября 2018 года. Новые вагоны уже получили инвентарные номера № 1701 – 1720 и уже работают с пассажирами на линии.

Отметим, что трамвайные вагоны «Tatra K2» выпускались концерном ЧКД-Прага с 1965 по 1983 год. Общее число выпущенных вагонов составляет 569. В Чехии вагоны этой модели работали в Брно и Остраве, а в соседней Словакии – в Братиславе. Значительная часть сочлененных вагонов были поставлены в города Советского Союза, в том числе в Москву. Однако в Советском Союзе жизнь трамвайных вагонов «Tatra K2» оказалась недолгой. Трамвайные хозяйства жаловались на недостатки механизма сочленения и бегунковой тележки, установленной под ним. В Украине трамваи «Tatra K2» работали в Харькове до начала 1990-х годов. Кроме Чехословакии и СССР, вагоны модели «Tatra K2» попали в Югославию, в город Сараево. Они и сегодня работают в столице Боснии и Герцеговины, правда после глубокой модернизации с заменой системы управления тяговым электроприводом.

В Остраве двухсекционные вагоны «Tatra K1» начали испытывать еще в 1965 году. Первые два вагона получили номера 800 и 801, однако они были возвращены на завод «Татра-Смихов» для дальнейшего усовершенствования. Поставки модернизированной версии вагона «Tatra K1», который получил наименование «К2» и имел несколько измененную конструкцию электрооборудования, начались в Остраве с 1967 года. Всего в город в 1967-83 году «ЧКД-Прага» поставил 10 трамвайных вагонов этой модели.

В начале 1990-х годов реостатно-контакторная система остравских трамваев К2 исчерпала свой технический ресурс. Поэтому началась глубокая модернизация вагонов с установкой современной системы управления тяговым электроприводом «TV8 Progress» от фирмы «Cegelec».

В сентябре 2018 года в Остраве эксплуатировалось лишь два трамвайных вагона «Tatra K2R.P» c номерами 802 и 803. Это были самые старые трамваи Остравы, кузова которых были построены еще 52 года тому назад. Несмотря на значительный возраст, трамваи находились в хорошем техническом состоянии.

Дальнейшая судьба отстраненных от эксплуатации трамваев «Tatra K2R.P» из Остравы пока неизвестна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий