вторник, 19 февраля 2019 г.

Москвичей зовут в дорогу: столичный транспорт связывают со стальными магистралями


На минувшей неделе ОАО «РЖД» и правительство Москвы согласовали программу основных мероприятий по развитию Центрального транспортного узла на период до 2024 года. Общий объём инвестиций в её реализацию оценивается в 529 млрд руб., из них 203 млрд руб. обеспечит железнодорожный холдинг.

Напомним, программа предварительно была одобрена на Координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области в конце декабря 2018 года.

Как сообщили в пресс-службе «РЖД», программа включает множество перспективных проектов развития железнодорожной инфраструктуры. В частности, для увеличения скорости и объёмов перевозки контейнерных грузов с Дальнего Востока в направлении портов Северо-Западного региона и западной границы планируется усилить инфраструктуру Большого московского окружного кольца и подходов к нему. Развитие внутригородских и пригородных перевозок требует усиления инфраструктуры Московского центрального кольца (МЦК), смоленского, ярославского, курского, горьковского, казанского и других радиальных направлений, а также реализации проектов Московских центральных диаметров.

Для приведения остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов к современным стандартам запланированы развитие и реконструкция пассажирской инфраструктуры Центрального транспортного узла, а для обеспечения доступности Московского авиационного узла – строительство железнодорожной линии к северному терминалу аэропорта Шереметьево. «Общий объём инвестиций в реализацию программы до 2024 года оценивается в 529 млрд руб., из них инвестпрограмма РЖД составит 203 млрд руб. Стоимость и сроки реализации включённых в программу проектов подлежат уточнению по результатам разработки и утверждения проектной документации и актуализации Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла», – уточнили в пресс-службе РЖД.

Отметим, что развитие Московского транспортного узла (МТУ) является частью комплексного плана развития магистральной инфраструктуры до 2024 года. По оценке заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра по развитию Московского транспортного узла Петра Кацыва, денежные средства, предусмотренные комплексным планом, позволят уже в 2021 году завершить проекты развития горьковского, ярославского и смоленского направлений, а также проекты интеграции радиальных направлений с МЦК и строительство новых остановочных пунктов на киевском направлении. Движение поездов на МЦК будет организовано с четырёхминутным интервалом (сейчас – пять минут).

Как уточнил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов на заседании Координационного совета, запланированные работы по развитию МТУ обеспечат дополнительную провозную способность и сократят время в пути для пассажиров Москвы и области. По итогам прошлого года Московский метрополитен, МЦК и пригородный железнодорожный транспорт перевезли 3,15 млрд пассажиров – на 320 млн больше (11%), чем в 2010 году. В том числе метро и МЦК – 2,51 млрд пассажиров, пригородные электрички – 640 млн пассажиров.

Стоит отметить, что мэр Москвы Сергей Собянин объявил 2019-й Годом железных дорог.
«У нас в последние годы на первом месте было строительство метро, а сейчас в число приоритетных выходит и железнодорожный транспорт. Его развитие помогло нам получить 1,3 млн пассажиромест в электричках, и в ближайшие годы мы добавим ещё столько же», – сказал Сергей Собянин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий