В строительстве станции «Нижегородская» на Некрасовской линии метро используется несколько уникальных для Москвы технологий: ее возводят по системе top-down, к ней прокладывают сразу три тоннеля, а еще она войдет в крупнейший транспортно-пересадочный узел «Рязанская».
Одна из ее особенностей – кросс-платформенная пересадка между одноименными станциями Большой кольцевой (БКЛ) и Некрасовской линий метро (как на станциях «Каширская»). Поэтому к «Нижегородской» прокладывают сразу три тоннеля. Два из них – однопутные, их строят щиты стандартного для Москвы диаметра шесть метров. По ним будут ходить поезда БКЛ.
Третий тоннель, двухпутный, соорудят с помощью щита-гиганта диаметром 10 метров. Таким образом, на «Нижегородской» на две платформы одновременно будут приходить четыре поезда.
Еще одна особенность станции – строительство по системе top-down (сверху вниз). Обычно сначала выкапывается котлован и к нему прокладывают тоннели, но здесь – наоборот.
Дело в том, что «Нижегородская» расположена в плотной городской застройке, рядом с эстакадой на Рязанском проспекте. Здесь пройдет и Юго-Восточная хорда. Поэтому стройплощадку для станции пришлось сделать компактной, а подземную часть станции строить «сверху вниз».
Технология top-down позволяет снизить влияние стройки на окружающие районы. После возведения перегородки на поверхности, внизу продолжатся строительные работы.
Сейчас на станции круглосуточно трудятся около 1 тыс. человек. Они выполняют монолитные работы.
В ТПУ будет подземный вокзал, где пассажиры смогут пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Его площадь составит около 27 тыс. кв. метров – это сопоставимо с размерами восьми пятиэтажных домов.
Основные подземные работы закончены, строители прокладывают инженерные коммуникации и сооружают эскалаторы.
Ожидается, что транспортным хабом будут пользоваться более 400 тыс. человек в сутки.
Первый участок розовой линии от «Некрасовки» до «Косино» фактически готов и сейчас проходит тестирование. Его запустят к лету.
Полностью Некрасовская линия откроется для пассажиров в конце этого года – начале следующего. Она улучшит транспортное обслуживание горожан, проживающих на юго-востоке столицы, и разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию.
После завершения строительства БКЛ от «Нижегородской» протянут еще одну радиальную линию метро на восток города.
Комментариев нет:
Отправить комментарий