пятница, 8 марта 2019 г.

Москва: «Нижегородская», как строится самая сложная станция метро


В строительстве станции «Нижегородская» на Некрасовской линии метро используется несколько уникальных для Москвы технологий: ее возводят по системе top-down, к ней прокладывают сразу три тоннеля, а еще она войдет в крупнейший транспортно-пересадочный узел «Рязанская».

«Нижегородская» расположена между ул. Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер, на пересечении с Рязанским проспектом. Это одна из самых сложных станций, которые когда-либо строили в Москве.


Одна из ее особенностей – кросс-платформенная пересадка между одноименными станциями Большой кольцевой (БКЛ) и Некрасовской линий метро (как на станциях «Каширская»). Поэтому к «Нижегородской» прокладывают сразу три тоннеля. Два из них – однопутные, их строят щиты стандартного для Москвы диаметра шесть метров. По ним будут ходить поезда БКЛ.

Третий тоннель, двухпутный, соорудят с помощью щита-гиганта диаметром 10 метров. Таким образом, на «Нижегородской» на две платформы одновременно будут приходить четыре поезда.


Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) по имени «Виктория» уже проложил тоннель Некрасовской линии метро от «Окской» до «Стахановской». Скоро гигантская машина стартует к «Нижегородской» и финиширует к лету этого года.


Еще одна особенность станции – строительство по системе top-down (сверху вниз). Обычно сначала выкапывается котлован и к нему прокладывают тоннели, но здесь – наоборот.

Дело в том, что «Нижегородская» расположена в плотной городской застройке, рядом с эстакадой на Рязанском проспекте. Здесь пройдет и Юго-Восточная хорда. Поэтому стройплощадку для станции пришлось сделать компактной, а подземную часть станции строить «сверху вниз».







Технология top-down позволяет снизить влияние стройки на окружающие районы. После возведения перегородки на поверхности, внизу продолжатся строительные работы.

Сейчас на станции круглосуточно трудятся около 1 тыс. человек. Они выполняют монолитные работы.

На базе станции метро «Нижегородская» строится крупнейший в Европе транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская». Он объединит две линии подземки, станции Московского центрального кольца и Горьковского направления железной дороги. Для удобства пассажиров ж/д станцию Карачарово «перенесли» на 500 метров ближе к МЦК.


В ТПУ будет подземный вокзал, где пассажиры смогут пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Его площадь составит около 27 тыс. кв. метров – это сопоставимо с размерами восьми пятиэтажных домов.

Основные подземные работы закончены, строители прокладывают инженерные коммуникации и сооружают эскалаторы.

В составе ТПУ «Рязанская» также возведут башню с офисами и апартаментами. Ее площадь составит около 60 тыс. кв. метров. Строительство высотного здания завершится до конца 2022 года.

Ожидается, что транспортным хабом будут пользоваться более 400 тыс. человек в сутки.





Первый участок розовой линии от «Некрасовки» до «Косино» фактически готов и сейчас проходит тестирование. Его запустят к лету.

Полностью Некрасовская линия откроется для пассажиров в конце этого года – начале следующего. Она улучшит транспортное обслуживание горожан, проживающих на юго-востоке столицы, и разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию.


После завершения строительства БКЛ от «Нижегородской» протянут еще одну радиальную линию метро на восток города.

Комментариев нет:

Отправить комментарий