воскресенье, 14 апреля 2019 г.

Скорый поезд «Экспресс»: Новые немецкие вагоны между Москвой и Петербургом


Поезд №3/4 «Экспресс» Москва – Петербург существенно отличается от других фирменных поездов. Создававшийся как «Красная стрела – 2», сегодня он стал самостоятельным «фирмачом», во многом превзошедшем своего родственника. А недавно в составе «Экспресса» появились новые купейные вагоны, которые мы и отправились тестировать.

Ночь на пятницу – обычно одна из самых спокойных на направлении из Петербурга в Москву. Пассажиров немного, а потому и цены пониже. Верхняя полка в купейный вагон в день отправления мне обошлась в 2700 рублей. Это дороже, чем места в купейных вагонах других поездов, в том числе в «Красной стреле» (2500 руб.).

Напротив «Экспресса» стоит нефирменный поезд 27 Петербург - Москва, купейная группа которого состоит из таких же, как в «Экспрессе», вагонов.

«Экспресс» появился в 1976 году и был дублером «Красной стрелы». Он шел по пятам первого поезда, отправляясь и прибывая на 4 минуты позже «стрелы», и долгое время был красным. В 2007 году поезд получил новую темно-синюю окраску, а в 2013 году время в пути было увеличено с 8 до 9 часов. Теперь поезд уходит на полчаса раньше «Красной стрелы» и приходит на полчаса позже. Это одно из самых удобных расписаний поездов между Москвой и Петербургом – за девять часов можно нормально выспаться.

Поезд «Экспресс» 1982 года.

Поезд «Экспресс» долгие годы оставался одним из последних, имевших фирменную ливрею. Кроме него оригинальная окраска сохранилась только у «Красной стрелы» и частных поездов «Мегаполис» и «Гранд-экспресс». Однако чуть больше года назад купейные вагоны этого поезда были заменены на вагоны модели 61-4476. Это вагоны габарита RIC (Reglamento Internazionale delle Carrozze), построенные на Тверском вагоностроительном заводе совместно с немецкой фирмой Siemens. Их активно делали в начале 2010-х для использования на международных маршрутах, где необходима смена колеи с российских 1520 мм до европейских 1435 мм. Однако после конфликта с Украиной количество международных маршрутов резко сократилось и эти вагоны стали ставить на внутренние направления. Перекрашивать их в синий цвет «Экспресса» не стали, так что поезд состоит из двух групп вагонов разного цвета и размера. Выглядит так себе.

Вагон-ресторан в старой ливрее «Экспресса», далее вагоны RIC.


Внутри вагона.

В вагоне 8 купе, а значит, мест не 36, как в обычном купейном вагоне, а 32. Каждое купе оборудовано дверью, которая не выдвигается, а закрывается на петлях. Если дверь захлопнуть снаружи, то открыть ее можно будет только карточкой. Карты лежат на столике – по одной на каждого из пассажиров.



Чистота в вагоне идеальная. Ни одного пятнышка ни на сиденьях, ни на коврах не нашли. В купе много прикольных примочек, которых нет в обычных вагонах. Например, есть регулировка температуры в купе. Теперь проводник не может влиять на климат. Только сами пассажиры. Воздух идет из воздуховода, расположенного возле окна. А еще – кнопка вызова проводника и стоп-кран в виде кнопки!


А вот столик посреди нижней полки. Чтобы положить конец войнам за место у окошка. Если верхнему пассажиру нужно перекусить, он может сесть рядом с нижнем. Места хватит.


Наверху и внизу сделаны подставки для стаканов и очень много места для одежды и всяких мелочей: полочки, сетки, перекладина для брюк. И все это выполнено очень добротно.



В стоимость проезда входило питание. Если в двухэтажном поезде 5/6 на этом же направлении, который также имеет статус фирменного, из еды дают только бутылку воды и тульский пряник, то тут меню куда более разнообразное. Во-первых, горячий завтрак – блинчики, каша или запеканка на выбор. Во-вторых, булочка, печенье, йогурт и вода в наборе. В купе также лежала пресса – «Российская газета» и РЖДшный журнал, а еще тапочки и зубная щетка с пастой.


Ровно в 23.30 поезд отправился. По радио транслировались ролики о правилах проезда, а затем обратился начальник поезда. Проводница прошла, собрала билеты, рассказала, как пользоваться вагоном, и узнала, чем я хочу завтракать. Блинчики. Принесут в 7:15, то есть за 1 час 15 минут до прибытия. Как по мне, рановато, но, с другой стороны, понятно, что вагону-ресторану надо успеть накормить весь состав. Кстати, из опыта. Что в этом поезде, что в «Красной стреле», есть зависимость: чем ближе вагон к ресторану, тем позже приносят завтрак и позже будят, соответственно.


В этом вагоне есть душ. В самом купе, под столиком, есть умывальник. Не очень понятно зачем. Ведь мыла в купе нет.



Ночное освещение здесь устроено в синем цвете.


Интерьер купе вагона, который выходит с завода.

Этот поезд делает в пути две технические остановки, но организованы они задолго после отправления и задолго до прибытия – обычно в это время все пассажиры спят. Это очень комфортно. В 7:15 разбудили.


Отлично проведенное время в пути, прекрасное обслуживание, комфортный климат, качественное белье, горячий завтрак и тихие вагоны! Пожалуй, «Экспресс» остается одним из лучших поездов на этом направлении. Для тех, конечно, кому это по карману.

Комментариев нет:

Отправить комментарий