суббота, 13 апреля 2019 г.

Всё метро мира: Панама


Мы уже писали в 2014 году об открытии метрополитена в Панаме. Теперь проведём по нему обзор. Главной транспортной артерией столицы Республики Панама справедливо назвать Панамский канал, открытый в 1920 году. Однако для местных жителей в повседневной жизни куда более весомую роль играет Панамский метрополитен. Кстати, очень даже молодой метрополитен.


Как ни странно, в самом крупном городе Республики Панама, процветающем за счёт одного из главных в мире судоходных каналов, метро появилось всего лишь пять лет назад, официальное открытие состоялось 5 апреля 2014 года. За реализацию проекта боролись сразу несколько международных компаний, желавших стать консультантами по модернизации общественного транспорта в республиканской столице. Из 48 кандидатов городское управление и созданная государственная организация Metro de Panamá выбрали семь консультантов-консорциумов – из Бразилии, Мексики, США, Франции, Испании и Швейцарии. Их рекомендации послужили основой для всего процесса проектирования, проведения торгов и последующей реализации строительства, за которое по окончательному решению отвечал панамо-мексикано-швейцарский консорциум POYRY/Cal y Mayor y Asociados.


Первая и пока единственная Линия 1 Панамского метро растянулась почти на 16 км с севера на юг города и маршрутом с 14 станциями (подземными и наземными) соединяет северный район Сан-Мигелито с южным Альбрук, где находится Национальная автовокзальная станция. Ежедневно от 240 до 280 тысяч панамцев пользуются, как утверждает руководство метро, пунктуальным, чистым, безопасным и надёжным общественным транспортом. Воспользоваться им можно с 5 утра до 23 вечера по будням, с 5 до 22 часов по субботам, а в воскресные дни – с 7 до 22. Такое расписание вполне устраивает местных жителей, ведь для полутора миллионов людей возможность проехаться хотя бы по одной линии метро – уже спасение от многочасовых пробок, предпочтительнее которым всегда будут домашние дела или, например, вечерняя прогулка вдоль Тихого океана по Авенида Бальбоа.


Но это сейчас в Панаме работает только одна ветка метро, в отдалённой перспективе – в 2040 году – их будет 8. Линию 2 готовят к частичному открытию уже в 2019 году, хотя католический Всемирный день молодёжи может приблизить дату запуска к декабрю 2018-го. Затем последует Линия 3, которую возведут за счёт кредита японского правительства и с применением японских технологий. Линии 4 и 5 завершат сеть непосредственно линий метро и будут проходить от Педрегаль-Виа-Исраэль и Коста-дель-Эсте до Обаррио. А вот Линии 7 и 8 станут трамвайными и свяжут район Альбрук со Сьюдад-де-ла-Салюд и через – район Каско Антигуо – Дону Боско с Виллой Заита соответственно. Запутаться в этих испаноязычных названиях, конечно, проще простого, но более детальное знакомство со схемой развития явно убеждает в том, что планы у руководства «Метро Панамы» основательные.


И немного про особенности метрополитена Панамы.
  • Панамский метрополитен является первой системой подземного транспорта среди стран Центральной Америки;
  • Первый месяц после открытия Панамский метрополитен перевозил пассажиров бесплатно;
  • Впрочем, и сейчас стоимость билетов считается недорогой. По тарифному плану одна поездка без каких-либо льгот обойдётся примерно в 21 рубль и оплачивается на выбор картами Metro, MetroBus или RapiPass. Для студентов предусмотрена 50 % скидка и билеты за чуть больше 10 рублей, правда, действует предложение только с понедельника по пятницу с 5:00 до 20:00 и распространяется на максимум две поездки за день, видимо, по принципу «вперёд за знаниями и домой». Также на льготный проезд могут рассчитывать пенсионеры и инвалиды (около 15 рублей) и дети до 4 лет (бесплатно);
  • Панамцам разрешают провозить в метро велосипеды, но руководство транспортной службы убедительно просит не устраивать при этом на платформах и в поездах велосипедные прогулки;
  • Чтобы проехать по всем станциям Линии 1 понадобится всего лишь 26 минут;
  • Метро в Панаме, как транспортный проект в государственных масштабах, можно считать по-своему уникальным как минимум за счёт сроков реализации. На строительство 14 км первой очереди Линии 1 понадобилось всего три с небольшим года. Конечно, хорошим подспорьем для такой скорости были особенности почвы и другие значимые для строительства факторы, но тем не менее на все работы ушло 38 месяцев;
  • Панамский метрополитен – не просто транспорт, это городская среда с особой культурной составляющей. Помимо образовательных проектов, в этом столичном метро есть, например, своя библиотека, расположенная на четырёх станциях. Членство в библиотеке бесплатное, надо только оформить читательский билет. Что ж, такая Metrocultura нам, петербуржцам, точно бы пришлась по вкусу.



Использованы материалы

Комментариев нет:

Отправить комментарий