суббота, 13 апреля 2019 г.

Авиадвигатель SaM146: Почему на Сухой - Суперджет не ставят Российские двигатели


Российский региональный самолёт Сухой - Суперджет 100 (SSJ100), который на сегодняшний день является единственной моделью гражданских отечественных лайнеров, который производится серийно, имеет силовые установки Sam146, французской компании Snecma, которая так же участвует в проектировании и производстве авиа двигателей к самолётам Boeing и Airbus. Конечно полностью импортной эту силовую установку назвать нельзя, т.к. выпуск этого типа двигателей налажен в рамках Французского - Российского производства PowerJet, cсозданного в 2004 году, где с Российской стороны выступает НПО "Сатурн", которое занимается сборкой двигателя и проводит его стендовые испытания, а так же самостоятельно выпускает вентилятор и турбины низкого давления. Snecma - отвечает за турбину высокого давления и газогенератор, что является основной составляющей авиационного двигателя.

Вероятной причиной того, что Россия не стала самостоятельно разрабатывать двигатель для SSJ -100, это отсутствие современных технологий на момент проектирования самолёта. После запрета полётов гражданских лайнеров в страны Евросоюза и США, выпущенных ещё в СССР (Ту-134,154, Ил-86) в 2000 -х годах, при создании нового лайнера были опасения попасть опять под запрет эксплуатации, используя технологии авиационных двигателей разработанных в Советском Союзе, а глубокая модернизация так же не смогла бы дать положительных результатов, что привело бы к очередному пакету санкций на лайнер, ограничение международной сертификации и как продолжение, запрет на экспорт новой машины.


Конечно если объективно смотреть на эту ситуации, то здесь, так же как и во многих вещах связанных с налаживанием производства чего либо в России, прослеживается скрытый агрессивный и недоброжелательный подход к отечественным разработкам со стороны Запада. "Но если мы уже сели в этот корабль, то приходится подстраиваться под условия капитана."

Понятно одно, что если бы SSJ100 получил чисто Российский двигатель, то международной сертификации не было бы до сих пор, а это естественно ограничивает экспорт (который так же не блещет успехами, кроме поставки 22 экземпляров Мексиканской авиакомпании InterJet), а так же возможным ограничением эксплуатации самолёта в странах Евросоюза, в которые к слову сказать SSJ не так часто летает.


Возможно если бы Россия делала основную ставку не на экспорт, а на эксплуатацию внутри страны, то можно было бы и пренебречь сотрудничеством с Западом, и создавать чисто Российский самолёт, благо летать есть куда, страна большая. Но к сожалению позиция Российских авиа производителей несколько другая, и поэтому единственный более - менее удачный проект гражданских самолётов России, полностью отечественным назвать нельзя, и это касается не только двигателей, так как практически 40% комплектующих лайнера закупаются у зарубежных производителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий