пятница, 10 мая 2019 г.

Автобусы ЛАЗ-360 и 360Э


В Советском Союзе существовало одно любопытное бюро - Главное Союзное Конструкторское Бюро по автобусам (ГСКБ), которое занималось реализацией в металле концептуальных экспериментальных разработок с прицелом на производство в среднесрочной перспективе.

Бюро выпустило множество экземпляров перспективных автобусов, но в ноябре 1968 года они переплюнули даже себя. Коллектив ГСКБ с помощью специалистов ЛАЗа разработали действительно революционный городской автобус, аналогов которому не было не только в СССР, но и в мире.


Это был полностью низкопольный переднеприводный автобус с расположенным под местом водителя двигателем и АКПП. Прототип получил индекс "360", который соответствовал высоте пола в миллиметрах над уровнем дорожного полотна.

Единственный ходовой макет получил бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с., который передавал крутящий момент через опытную 3-ступенчатую автоматическую коробку передач на редуктор переднего моста.

Передняя подвеска представляла собой сочетание рессор и пневмобаллонов, а задняя была пневматическая. Уникальный автобус с задней односкатной ошиновкой вмещал 85 пассажиров (предельно 135 пассажиров), из них 33 сидящих.


Немного позже, в августе 1970 года, был сделан еще более необычный автобус, получивший обозначение ЛАЗ-360Э. При той же длине он вмещал уже 109 пассажиров (предельно 155), из них 33 сидящих. Этого удалось добиться, расположив все сиденья напротив друг другу.


Двигатель был всё тот же ЗИЛ-375, но вот тяга теперь передавалась на задние колеса посредством электромеханической трансмиссии путем установки тягового генератора ГЭТ-120 и электромоторов в ступицах 4 задних колес (мотор-колеса). Нечто подобное конструкторы применили на автобусе ЗИС-154. Передние четыре колеса при этом оставались управляемыми.


Сами колеса уменьшились в диаметре, чтобы сократить размеры колесных арок, а количество осей увеличилось с двух до четырех для повышения грузоподъемности.

К сожалению, концепция низкопольного четырехосного автобуса не получила дальнейшего развития, а ни один из прототипов не дожил до наших дней. Всё, что нам остается, наслаждаться немногочисленными фотографиями и 3D-моделями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий