В Советском Союзе существовало одно любопытное бюро - Главное Союзное Конструкторское Бюро по автобусам (ГСКБ), которое занималось реализацией в металле концептуальных экспериментальных разработок с прицелом на производство в среднесрочной перспективе.
Единственный ходовой макет получил бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с., который передавал крутящий момент через опытную 3-ступенчатую автоматическую коробку передач на редуктор переднего моста.
Передняя подвеска представляла собой сочетание рессор и пневмобаллонов, а задняя была пневматическая. Уникальный автобус с задней односкатной ошиновкой вмещал 85 пассажиров (предельно 135 пассажиров), из них 33 сидящих.
Немного позже, в августе 1970 года, был сделан еще более необычный автобус, получивший обозначение ЛАЗ-360Э. При той же длине он вмещал уже 109 пассажиров (предельно 155), из них 33 сидящих. Этого удалось добиться, расположив все сиденья напротив друг другу.
Сами колеса уменьшились в диаметре, чтобы сократить размеры колесных арок, а количество осей увеличилось с двух до четырех для повышения грузоподъемности.
К сожалению, концепция низкопольного четырехосного автобуса не получила дальнейшего развития, а ни один из прототипов не дожил до наших дней. Всё, что нам остается, наслаждаться немногочисленными фотографиями и 3D-моделями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий