В авиакомпании “Россия” в скором времени начнет выполнять рейсы Airbus A319 с регистрационным номером VQ-BOX, в настоящее время машина проходит техобслуживание на собственной авиационно-технической базе перевозчика в аэропорту Пулково. Самое интересное заключается в том, что раньше этот самолет уже летал в “России” и имел регистрацию EI-EYL (назван в честь города Ижевск). То есть, борт никуда не передавали, а перерегистрировали из ирландского регистра в бермудский. Зачем?
Таким образом, у “России” не остается ни одного самолета семейства A320 с ирландской регистрацией. Остававшиеся машины были выведены из эксплуатации в 1 квартале 2019 года и возвращены лизингодателям, после чего переданы другим перевозчикам. Это A319 EI-EYM (Суздаль), EI-EZC (Кострома) и EI-EZD (Ярославль). Интересно, что после 2016 года A319 “Россия” больше не получала, а наращивала узкофюзеляжный флот лишь за счет более вместительных A320 и Boeing 737-800. В Ирландии же зарегистрированы все Boeing-777 и Boeing-747.
Несмотря на то, что техническое состояние от страны регистрации по факту не зависит, последующая передача борта перевозчику в другой стране требует приведения документов «в порядок» по зарубежным стандартам, это весьма дорогостоящая процедура с детальным обследованием. Поэтому зарубежные лизингодатели или не разрешают регистрировать борты в России, или устанавливают для этого случая более высокие лизинговые платежи, и тут авиакомпаниям становится немного не до патриотизма.
Еще одной из особенностей российского законодательства была непонятная процедура возврата самолета, зарегистрированного в РФ, например, при ликвидации авиакомпании: то есть, ВС можно было в случае чего просто не получить обратно. Однако эта проблема была решена внесением изменений в законодательство в конце 2017 года.
Есть, правда, несколько исключений: это очень старые машины, которые после эксплуатации российскими авиакомпаниями уже вряд ли будут переданы кому-то еще. Например, RA-73030 у AZUR air. Впрочем, и AZUR, показательно зарегистрировав в России в прошлом году один самолет и пообещав еще 11, эту риторику свернул и вновь поступающие борты имеют бермудскую регистрацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий