понедельник, 27 мая 2019 г.

Первый российский круизный лайнер «Петр Великий» спустили на воду


На судостроительном заводе «Лотос» под Астраханью спустили на воду первый российский круизный пассажирский речной лайнер проекта PV300VD, сообщается на сайте Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Строительство судна заказало ОАО «Московское речное пароходство» (МРП), лайнер получит входящая в него компания «Мостурфлот». «Мы приложим все усилия, чтобы в следующем году судно ушло в навигацию», — заявил гендиректор завода «Лотос» Рустам Халитов.

Достраивать судно будут на воде. В частности, лайнер должны остеклить, провести на нем электромонтажные работы, установить трубопроводы и другое. После этого он должен пройти швартовные и ходовые испытания.

Длина судна составляет 141 м, ширина — 16,82 м. Лайнер рассчитан на 310 пассажиров и 90 членов экипажа и обслуживающего персонала.

Строительство началось в августе 2016 года — старт дал по видеосвязи президент России Владимир Путин.

В сентябре 2018-го гендиректор МРП Константин Анисимов сказал ТАСС, что в ближайшие десять лет Московское речное пароходство может заказать у ОСК еще пять речных круизных лайнеров.

Тогда же он заявил, что первое судно проекта PV300VD будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с июня 2019-го. Пассажиропоток на данном маршруте Анисимов оценил в 3–5 тыс. человек в год.

Еще одно судно проекта PV300 строит завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) в Нижнем Новгороде. Его заказчиком стала лизинговая компания ОСК «Машпромлизинг», планируется, что она получит лайнер до конца февраля 2020 года.

Примерные маршруты навигации уже известны. Предполагается, что в первую очередь теплоход отработает программу «Сокровища Востока» (11 дней/10 ночей) с остановками Баку (Азербайджан) — Бэндер-Энзали (Иран) — Ноушехр (Иран) — Туркменбаши (Туркменистан) — Актау (Казахстан) — Астрахань — Махачкала /Дербент — Баку.

Затем, по плану, на зиму теплоход уйдёт на Черное море, выполняя круизную программу «Приключение на трёх морях» (14 дней/13 ночей). Остановки: Баку — Махачкала — Астрахань — Никольское — Волгоград — Волгодонск — Ростов-на-Дону — Азов — Керчь — Новороссийск — Сочи.

Весной «Пётр Великий» должен вернуться обратно на Каспий, где будет выполнять круизы по Каспию и совершит маршрут «Великий шёлковый путь» (12 дней/11 ночей) — от Баку до Москвы. Остановки: Баку — Дербент — Астрахань — Волгоград — Саратов — Ульяновск — Казань — Нижний Новгород — Ярославль — Углич — Москва.

Со второго года эксплуатации теплохода «Пётр Великий» компания «Мостурфлот» планирует активно привлекать иностранных путешественников. По словам Светланы Гончаровой, заместителя гендиректора по туризму круизной компании «Мостурфлот» (эта компания будет эксплуатировать новое судно), уже сегодня каспийские круизы интересны туристам из США, Австралии, Европы и Китая.





Комментариев нет:

Отправить комментарий