31 марта 1969 года президент Франции Шарль де Голль с визитом пожаловал в Ренн и сказал мэру города Анри Фревилю: «Когда у вас будет миллион жителей, у вас появится метро». Генерал слов на ветер никогда не бросал, но реннские власти умудрились построить метрополитен и для двухсот тысячного населения.
В прошлом у Ренна был опыт эксплуатации трамвая, который курсировал по городу с 1897 по 1952 годы. Горожанам не понравилось: слишком узкие в Ренне улицы и слишком аутентичная фахверковая архитектура, трамвай в этот образ не вписывался. В 1960-е годы мэр Анри Фервиль предлагал вернуть трамвайную сеть – уж очень город задыхался от пробок, но предложение не нашло поддержки, потому как метрополитен представлялся более удачным решением.
К строительству первой линии А Реннского метро приступили 6 января 1997 года, а 15 марта 2002 года для горожан открыли двери первые 15 станций. Семь глубокого заложения, шесть – мелкого и две надземные. К концу 2019 года планируют достроить линию B, на ней также будет 15 станций.
Дизайн и структура станций, с одной стороны, по-французски функциональны: без лишнего декора с максимальным набором услуг от лифтов до брайлевских табличек. С другой стороны, станции оформлены с французским подходом к делу: для их проектирования руководство метрополитена пригласило 13 архитектурных бюро. Каждое по-своему решило главную задачу – наполнить верхние вестибюли естественным светом и ощущением простора за счёт обилия стекла. Одним из архитекторов Реннского метро был Норман Фостер, автор «Корнишона» в Лондоне, проекта «Хрустальный остров» для Москвы и проекта реконструкции острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге, автора лучшего крымского санатория "Мрия".
Особенности и интересности Реннского метрополитена:
- В честь открытия метро была издана почтовая марка с надписью «Метро в моем городе».
- Парк подвижного состава представлен 30 двухвагонными поездами типа VAL 208 от компании Siemens TS. Главная особенность этих поездов – полностью автоматизированная система ведения. Да, в Реннском метро нет машинистов.
- Система путей полностью организована на принципе шинного хода.
- Раньше в Реннском метро не было турникетов, от пассажиров требовалось только прокомпостировать билет на входе. Из-за частых случаев мошенничества руководство подземки приняло решение к 2020 году оснастить старые станции системами турникетов, а на строящейся линии В они изначально предписаны проектной документацией.
- Названия станций так или иначе связаны с культурой и историей Франции, кроме одной – «Дж. Ф. Кеннеди», самой загруженной с точки зрения пассажиропотока.
- Система навигации продублирована на бретонский язык и галло – местный диалект полуострова Бретань.
Комментариев нет:
Отправить комментарий