пятница, 10 мая 2019 г.

Всё метро мира: Ренн


31 марта 1969 года президент Франции Шарль де Голль с визитом пожаловал в Ренн и сказал мэру города Анри Фревилю: «Когда у вас будет миллион жителей, у вас появится метро». Генерал слов на ветер никогда не бросал, но реннские власти умудрились построить метрополитен и для двухсот тысячного населения.

В прошлом у Ренна был опыт эксплуатации трамвая, который курсировал по городу с 1897 по 1952 годы. Горожанам не понравилось: слишком узкие в Ренне улицы и слишком аутентичная фахверковая архитектура, трамвай в этот образ не вписывался. В 1960-е годы мэр Анри Фервиль предлагал вернуть трамвайную сеть – уж очень город задыхался от пробок, но предложение не нашло поддержки, потому как метрополитен представлялся более удачным решением.


К слову, о пробках. Общая площадь Ренна – 50 с небольшим кв. км. Для сравнения – площадь Санкт-Петербурга равняется 1403 кв. м, и чтобы ощутить масштабы столицы французского региона Бретань, можно, например, прогуляться по Кировскому району Петербурга (48 кв. км). Население Ренна, напомним, колеблется у отметки в 200 тысяч жителей. Куда же так массово торопятся его горожане, что создают на улицах пробки? Всё очень просто. Ещё несколько столетий назад Ренн стал региональным центром машиностроения (сейчас в городе работает предприятие Citroën), а позже и образования (в Ренн съезжаются абитуриенты для поступления в один из двух университетов), более того, в городе открыт филиал крупнейшей телекоммуникационной компании France Telecom. Осмелимся предположить, что за счёт трёх этих факторов ежедневный пассажиропоток Реннского метро достигает 140 тысяч человек.


Но не будем забегать вперёд. Открытию метрополитена в 2002 году предшествовал 20-летний период исследований и согласований. За это время инженеры-метростроевцы придумали, как решить проблему с разницей между минимальной (20 м) и максимальной (74 м) высотами над уровнем моря. А учёные не уставали бороться за экологичность трамвая. Тем не менее в споре между метрополитеном и трамваем победил первый.


К строительству первой линии А Реннского метро приступили 6 января 1997 года, а 15 марта 2002 года для горожан открыли двери первые 15 станций. Семь глубокого заложения, шесть – мелкого и две надземные. К концу 2019 года планируют достроить линию B, на ней также будет 15 станций.



Реннское метро работает с 5:10 до 0:45. Но есть исключения. В субботу первый поезд «спит» чуть подольше – на целых пять минут, а в воскресенье выходит на линию в 7:30. Интересно, что в четверг и субботу станции работают до 1:45. А 1 мая метро вообще не работает, вся Франция празднует День весны и труда. Стоимость билета на неограниченное количество поездок в течение часа – около 110 рублей. Билет можно использовать и в автобусе.

Дизайн и структура станций, с одной стороны, по-французски функциональны: без лишнего декора с максимальным набором услуг от лифтов до брайлевских табличек. С другой стороны, станции оформлены с французским подходом к делу: для их проектирования руководство метрополитена пригласило 13 архитектурных бюро. Каждое по-своему решило главную задачу – наполнить верхние вестибюли естественным светом и ощущением простора за счёт обилия стекла. Одним из архитекторов Реннского метро был Норман Фостер, автор «Корнишона» в Лондоне, проекта «Хрустальный остров» для Москвы и проекта реконструкции острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге, автора лучшего крымского санатория "Мрия".


Особенности и интересности Реннского метрополитена:
  • В честь открытия метро была издана почтовая марка с надписью «Метро в моем городе».
  • Парк подвижного состава представлен 30 двухвагонными поездами типа VAL 208 от компании Siemens TS. Главная особенность этих поездов – полностью автоматизированная система ведения. Да, в Реннском метро нет машинистов.
  • Система путей полностью организована на принципе шинного хода.
  • Раньше в Реннском метро не было турникетов, от пассажиров требовалось только прокомпостировать билет на входе. Из-за частых случаев мошенничества руководство подземки приняло решение к 2020 году оснастить старые станции системами турникетов, а на строящейся линии В они изначально предписаны проектной документацией.
  • Названия станций так или иначе связаны с культурой и историей Франции, кроме одной – «Дж. Ф. Кеннеди», самой загруженной с точки зрения пассажиропотока.
  • Система навигации продублирована на бретонский язык и галло – местный диалект полуострова Бретань.

Комментариев нет:

Отправить комментарий