суббота, 7 сентября 2019 г.

МАКС - 2019


В московском аэропорту Жуковский в конце августа проходил авиационный салон МАКС-2019. Это мероприятие проводится уже в 14-й раз (каждые два года).

С момента своего первого выпуска в 1992 году авиационный салон МАКС прошел долгий путь. Первоначально он служил авиашоу для развлечения зрителей, но в итоге превратился в полноценную авиационную ярмарку, на которой российские авиакомпании имели возможность привлекать клиентов и заключать контракты. Эта роль особенно важна в последние годы, когда санкции, наложенные на Россию демократическими странами после аннексии Крыма, значительно сократили возможность представления своих авиационных достижений за рубежом.


Военные премьеры


Согласно официальному пресс-релизу, российская государственная компания «Рособоронэкспорт», занимающаяся экспортом и импортом военной техники, пригласила 120 делегаций из 65 стран. Салон МАКС стал главной площадкой для презентации новых российских самолетов. Традиционно салон инициирует множество важных переговоров относительно поставок самолетов, вертолетов, систем ПВО, установок, а также решений, связывающих эти области военной техники. 2019 год в этом отношении не стал исключением.

Официальные государственные делегации смогут участвовать в полетах МиГ-35, Як-130 и Су-30СМ, а также в многоцелевых вертолетов Ми-38. Во время выставки также будут представлены кинетические установки, демонстрирующие истребители Су-35 и МиГ-35, транспортный самолет Ил-76МД-90АЕ, вертолеты Ми-38, самолеты «Орлан-10Е» и ракетную установку класса «земля-воздух» «Викинг». Впервые на выставке будут представлены самолет-заправщик Ил-78МК-90А, легкий транспортный самолет ИЛ-112ВЭ, а также модернизированные вертолеты Ми-28НЭ и Ми-171Ш. В свою очередь, в статическую экспозицию войдут самолеты Су-57, МиГ-35, Су-35С, Су-34, Су-30СМЭ, Як-130 и Як-152.


Однако внимание зарубежных любителей авиации привлекло представление очень редкого прототипа экспериментального самолета Су-47 «Беркут». Машина 1997 года выпуска, отличительной чертой которой являются крылья с перевернутым углом атаки в так называемых «утка», не показывалась широкой публике с 2005 года. Хотя этот самолет не поступил в серийное производство, он был чрезвычайно важен для развития технологий производителя и представлял собой платформу для разработки представленного в настоящее время боевого самолета Су-57 пятого поколения.

Дебют MC-21


В этом году салон МАКС важен для отрасли гражданской авиации благодаря дебюту пассажирского самолета средней дальности MC-21-300 «Иркут», который представлен в статичном и динамичном шоу. В аэропорту г. Жуковский есть три опытных образца самолета, включая один, оборудованный пассажирским салоном. МС-21 (МС-21 «Магистральный самолет 21 века» — «Главный самолет XXI века») представляет собой серию из трех версий (-200, -300, -400) узкофюзеляжных самолетов средней дальности, способных вместить от 150 до 230 пассажиров.

Дальность действия всего около 5000 км. Планируется, что будут доступны на выбор двигатели ПД-14A и Pratt & Whitney PW1400G. Самолет был спроектирован предприятием «Иркут» и конструкторским бюро Яковлева. МС-21 — это улучшенная версия самолета Яковлева Як-242, которая никогда не производилась. Новая машина должна заменить старый Ту-154, Ту-154 и более новые самолеты Ту-204/214, но его будущее остается весьма туманным из-за отсутствия современных композитных материалов.


Помимо МС-21, на показах можно увидеть модель фюзеляжа китайско-российского самолета большой дальности CR929, который должен стать конкурентом модели Boeing 787 и Airbus A350. Первый прототип фюзеляжа был создан в конце прошлого года в Чжанцзяган, Китай. Фюзеляж прототипа имеет длину 15 м и диаметр 6 м, что означает, что у CR929 он будет шире, чем у самолетов Airbus Boeing 787 (5,77 м) и A350 (5,97 м). Презентация модели самолета является еще одним шагом в реализации амбициозного по времени плана внедрения CR929.


Когда в 2017 году была официально анонсирована программа, разработчики дали себе 10 лет, чтобы представить новый широкофюзеляжный самолет для коммерческого обслуживания. В этом году COMAC пересмотрел свои прежние предположения и объявил, что CR929 впервые полетит уже в 2023 году и начнет поступать клиентам в 2025 году. Юрий Слюсар, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), российского партнера по проекту, признался в ноябре Китай на авиасалоне Zhuhai Aviation Fair о том, что дата коммерческого дебюта может быть несколько оптимистичной, однако создатели руководствуются целью начать испытательные полеты в 2023 году.


В ходе продолжающегося мероприятия ОАК опубликовал свой прогноза развития отрасли на каждом из мировых рынков, а также отдельно для России, Китая и Индии.

МАКС становится китайско-российским авиасалоном
Китайское технологическое преимущество перед Россией и экспансия все больше задает тон салону МАКС. В этом году COMAC стал официальным партнером мероприятия, а Китайская Народная Республика впервые стала страной-партнером MAKS-2019. Поэтому на официальном сайте мероприятия есть версия на китайском языке и в этом году мероприятие нового формата на МАКСе появился отдельный китайский павильон, представляющий достижения компаний из Поднебесной. Тем не менее, Китай не спешит делиться своими технологиями, в том числе из опасений перед санкциями, с российскими производителями. В частности, это касается композитов, остро необходимых для обеспечения конкурентных преимуществ МС-21.

Продолжающиеся задержки в сертификации и, следовательно, коммерческий дебют C919, не уменьшили амбиции COMAC, который представил на МАКСе не один, а два будущих самолета. Китайские представления о будущих самолетах очень похожи на визуализации самолетов с новым типом узких крыльев, представленных несколько месяцев назад компанией Airbus и концепцией Flying-V, над которой авиакомпании KLM работают в сотрудничестве с Технологическим университетом Делфта.

Boeing, Airbus и Embraer
МАКС-2019 также дает возможность западным компаниям представить свое коммерческое предложение, и установить контакты в России. Boeing объявил о подписании соглашений о стратегическом сотрудничестве с российскими предприятиями, а также об интерактивной демонстрации своей линейки продуктов. Airbus представит на статических и динамических показах A350-900 с серийным номером MSN 002 и регистрацией F-WWCF, а Embraer покажет E195-E2. У последнего теоретически есть все шансы заменить безвременно уходящий СухойСуперДжет-100.

Комментариев нет:

Отправить комментарий