суббота, 21 сентября 2019 г.

Наши "номерные" в венгерском метро


Если спросить вас о том, в каких городах и странах кроме России, эксплуатируются построенные в нашей стране поезда метро, что вы ответите? Разумеется, на ум приходят в первую очередь бывшие советские республики, где метро строилось еще в те годы, когда мы были одной страной, по общим стандартам, и где всё заточено именно под использование нашего подвижного состава. Однако порой, поезда производства мытищинского предприятия "Метровагонмаш", которое если кто не знает, делает метропоезда для Москвы и других городов, можно встретить в совсем уж неожиданных местах. Например... в Будапеште.

Да, основой подвижного состава венгерской столицы, является составы, произведенные именно в нашей стране. Не так давно это были поезда типа "Ев" и "Ев(а)", являющиеся построенным специально для Венгрии вариантом московского метровагона "Еж", и обычные "номерные". при чем и по внешнему виду и даже по цвету, такие поезда практически ничем не отличались от тех, что можно было увидеть в городах Советского Союза. Однако не так давно, Будапештский Метрополитен, задумался о модернизации своего подвижного состава. Но поскольку венгерскую подземку и мытищинский завод связывает давняя и успешная история партнерства, доверили это дело вновь "Метровагонмашу", несмотря на то, что в тендере участвовали и другие предприятия Европы. Стоит отметить сразу, что венгры решили сэкономить, и не закупать новые поезда, а модернизировать старые "номерные", превратив их и внешне и по содержанию, в новые и современные.

Так, в Москве их превратили в это чудо, с индексом 81-717К/714К. Получилось и в самом деле впечатляюще. Поезда получили новую маску переднего вагона и современный салон, в том числе улучшенные сиденья и поручни, звуковую сигнализацию о закрытии дверей, новый пульт в кабине машиниста, из которого узнаваемым осталась лишь рукоятка пневматического тормоза. Окрашенные в черно-белый цвет вагоны, получились очень современными и на вид, и по содержанию.

К слову, приложили рук к их модернизации и отечественные оборонщики. В поездах установлена система безопасного управления "Витязь-М", разработанная НИИП имени В.В. Тихомирова. Всего в Будапеште на сегодняшний день 222 таких вагона, или 37 составов, что значительно превосходит составы, купленные у производителей из других государств. Например, французских Alston у них 180. Еще есть некоторое количество своих венгерских поездов "Mavag", но все они выпущены до 1987 года, и поскольку компания прекратила свое существование, кроме как иностранными, заменить их нечем. Что же, будем надеяться на долгое сотрудничество будапештского метро и завода в Мытищах и в дальнейшем. В конце концов приятно, когда отечественная продукция, пользуется спросом и за рубежом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий