понедельник, 7 октября 2019 г.

Чем МС-21 лучше конкурентов?


Ниша узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров вместимостью 160-220 человек плотно занята двумя глобальными авиастроительными корпорациями. Boeing и Airbus поделили рынок, и пробраться на него можно лишь предложив продукт, который лучше чем предлагают эти монстры.

Надо сказать, что МС-21 нужен уже для того, что бы потеснить монополию иномарок на внутреннем рынке России. В случае с Суперджетом ставка только на внутренний рынок не могла сработать, так как для этого класса наш рынок слишком узок, да и мировой очень небольшой. И поэтому изначально и делали ставку на весь мир. Но с МС-21 ситуация немного другая, рынок лайнеров этого класса даже внутри России достаточно большой, поэтому можно было сделать ставку только на него.

Но разве самолет для внутреннего рынка должен быть хуже чем самолеты мировых лидеров? Нет конечно! Поэтому, самолет, даже если бы его делали только для России, обязан быть конкурентоспособным во всем мире. Именно поэтому в МС-21 изначально заложены "фишки", которые его выделяют на фоне конкурентов.

В первую очередь это полностью композитное крыло. Это впервые на лайнерах этого класса! Такое крыло легче, а значит экономичнее самолет. И еще оно куда как более технологично в изготовлении. И кстати, сделано крыло по самой современной технологии - вакуумной инфузии, тогда как гиганты производят композитные детали по устаревшей автоклавной технологии. Это делает крыло нашего лайнера еще более легким и прочным, да и упрощает и удешевляет его производство.


Вторым важным отличием МС-21 от конкурентов является ширина фюзеляжа. И хотя МС-21 остается узкофюзеляжным лайнером, он имеет самый широкий фюзеляж в классе. У МС-21 ширина фюзеляжа составляет 4,06 метра, больше чем у «одноклассников» А320 и Boeing 737 на 11 и 36 см соответственно.


А это значит более просторный салон, более широкие кресла, или более широкие проходы и более вместительные багажные полки, чем у конкурентов.


Преимущество широкого прохода не только в том, что людям удобнее ходить, в итоге это ускорит загрузку самолета, а значит его простой. Наверное, многим из вас доводилось стоять на морозе в очереди перед трапом, ожидая пока предыдущая партия пассажиров рассядется по своим местам. В МС-21 ждать придется куда меньше, ведь пока кто-то укладывает багаж на полку, другой может свободно пройти.


Но это, кстати, еще и вопрос безопасности, в случае эвакуации, пассажиры покинут лайнер гораздо быстрее.

Оба этих параметра еще и задел на будущее. Ведь очевидно, что и Boing скоро наконец перестанет мучить свой древний 737-й, и Airbus свой 320-й, и они начнут разработку новых лайнеров. И очевидно, у них будет и композитное крыло и больший диаметр фюзеляжа. Но это они будут нас догонять, а не мы их!

Конечно, несмотря на то, что МС-21 на данный момент лучший лайнер в своем классе, это вовсе не значит, что за ним тут же встроится очередь. Есть много других параметров, с техническими характеристиками лайнера не связанных. Но надо смотреть вперед, на перспективу десятков лет.

И МС-21 к такому длинному пути, очевидно, готов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий