суббота, 2 ноября 2019 г.

МАЗ-103 против ЛиАЗ-5293


Оба автобуса соответствуют классу Euro-5 и оба полунизкопольные.

И так, начнем с российского ЛиАЗа.

ЛиАЗ 5293.65

В 2017 году город Алматы заказал крупную партию автобусов ЛиАЗ 5293.60 (Euro-4).


В настоящее время большая партия закуплена Башкортостаном.


По их ТЗ (техническому заданию) автобусы должны были быть унифицированы снаружи с ЛиАЗ-4292.60, что и сделали на заводе. Позже эта маска стала стандартной для модели 5293.

Техническая часть.

ЛиАЗ-5293 комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ 53633, стандарта Euro-5, мощностью 276 л.с.
КПП - автоматическая, ZF 6AP-1400B (Ecolife), но так же есть возможность заказать с КПП Voith.
Передний мост портальный, марки ZF, а задний стандартный с редуктором RABA.

Салон.

В салоне всего 24 сиденья, общая вместимость составляет 110 человек.
Причем на низком полу всего 4 сиденья, а остальные располагаются на "эвересте".



Количество мест конечно не радует, ведь, на мой взгляд сидений в полунизкопольном автобусе должно доходить хотя бы до 30 штук.
Ступеньки начинаются сразу за второй дверью, а при входе/выходе из третьей двери придется преодолеть препятствия в виде двух высоких ступеней.
Приборная панель сделана довольно добротно.

Цена.

Цена автобуса в районе 7500000₽, но окончательная стоимость зависит от комплектации.

Переходим и к МАЗу.

МАЗ 103.486.


Как мы знаем, МАЗ-103 является лицензионной копией автобуса Neoplan N4016. Рестайлинг МАЗ претерпел в 2007 году, в этом виде он выпускается и сегодня.

Техническая часть.

МАЗ-103.486 комплектуется дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 926 LA, соответствующий нормам Euro-5 и мощность 299 л.с.
КПП - автоматическая, Allison T325w/Ret.
Главное отличие МАЗа от ЛиАЗа - это расположение двигателя, ведь располагается он в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси слева, из-за чего у него имеется шахта двигателя.
Благодаря этому белорусский автобус может похвастаться отсутствием "эвереста" и всего одной ступенькой в третьей двери.

Салон.

Лично мне не нравится салон МАЗа из-за расстановки сидений по схеме 2+1 (хотя у российского аналога не лучше).


Число сидячих мест 24 (как и в ЛиАЗе), полная вместимость 96 человек. Несомненно, плюс МАЗа - это его проход в салоне без ступенек.

Приборная панель в МАЗе осталась без каких-либо серьезных изменений по сравнению с другими моделями завода.

Цена.

Из-за двигателя Mercedes-Benz, стоимость белорусского автобуса в районе 8500000₽.  Практически за такие же деньги можно купить низкопольный газовый ЛиАЗ 5292.67.

Комментариев нет:

Отправить комментарий